Бюджет города

Основные направления бюджетно - налоговой политики

     Основные направления бюджетной и налоговой политики  сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов, с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач.     

В 2020 - 2021 годах налоговая политика стала одним из инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер, введенных в связи распространением новой коронавирусной инфекции.

Налоговая политика на 2022-2024 годы будет основываться на следующих приоритетах: проведения сбалансированной налоговой политики, соблюдающей интересы бизнеса и поддержку социального сектора экономики, при условии обеспечения преемственности налоговой политики в части социальной и инвестиционной направленности; дальнейшего совершенствования практики применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы по имущественным налогам, взимаемым с юридических и физических лиц; создания стабильных и предсказуемых условий для применения специальных налоговых режимов.

Повышению инвестиционной активности на территории города, стимулом к обновлению и модернизации производства должна стать реализация новых региональных мер, стимулирующих вложение инвестиций.

В части законотворческой деятельности внесены изменения в основополагающий документ в сфере инвестиционной деятельности на территории Кировской области, которые направлены на актуализацию форм государственной поддержки инвестиционной деятельности и упрощение механизма её получения частными инвесторами.

С октября  2017 года  в границах муниципального образования городского

округа город Вятские Поляны Кировской области функционирует территория опережающего социально-экономического развития «Вятские Поляны». Создание территории опережающего социально-экономического развития (далее ТОСЭР) дает возможность: размещения на территории города новых производств; создания новых рабочих мест; получения дополнительных доходов в бюджет города.

Актуальными остаются задачи по привлечению инвесторов на территорию опережающего социально-экономического развития и реализация механизмов специальных инвестиционных контрактов и соглашений о защите и поощрении капиталовложений.

Малый и средний бизнес оказывает существенное влияние на социально-экономическое развитие города. В рамках задачи стимулирования предпринимательской активности предпринят ряд мер: усовершенствован механизм применения патентной системы налогообложения; продлены до 2024 года «налоговые каникулы» для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

В предстоящем периоде бюджетная политика будет направлена на то, чтобы максимально сконцентрировать финансовые ресурсы на решение приоритетных задач при одновременном сокращении неэффективных расходов, обеспечить стабильность в социальных отраслях, а также снизить долговую нагрузку.

При формировании бюджета, как и в предыдущие годы, приоритетным направлением остаётся социальная ориентация.

Приоритетными  направлениями  органов  местного  самоуправления в сфере образования в 2022 - 2024 годах будет являться реализация мероприятий, направленных на повышение доступности и качества образования. В приоритете остается программа по обеспечению бесплатным горячим питанием учеников 1-4 классов образовательных организаций города. Будет продолжена реализация  программ  дополнительного образования. Образовательные услуги предоставляются через реализацию программ детских объединений, кружков, секций по четырем направлениям: художественное, физкультурно-спортивное, техническое, социально-педагогическое.

В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» на базе общеобразовательной школы  № 5 будет создан Центр «Точка Роста». Образовательная организация должна провести мероприятия по подготовке образовательного пространства (подготовки помещения),  соответствующего требованиям  к организации общего и дополнительного образования детей. 

В области культуры в 2022-2024 годах основными направлениями остаются организация проведения работ по созданию условий для совершенствования библиотечного обслуживания и развития системы поддержки творческих коллективов, творческой молодежи и юных талантов, по сохранению объектов культурного наследия, развитие музейного дела.

В числе приоритетных направлений физкультуры и спорта остается детский и массовый спорт. Планируется проводить мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни всех групп населения города, путем проведения и организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

В сфере молодежной политики основной задачей считаем привлечение к решению проблем города наиболее активной части молодежи, организацию работы с учащейся молодежью, усиление работы по патриотическому воспитанию.

В целях решения жилищных проблем молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий, продолжается предоставление государственной поддержки в виде социальных выплат.

Одной из основных задач на будущий год по-прежнему остается обеспечение жилыми помещения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме направлений социальной ориентации, мероприятия муниципальных программ определяют развитие в следующих направлениях:

Дополнительной мерой социальной поддержки станет денежная компенсация на питание обучающимся с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в случае их обучения на дому.

Одним из актуальных направлений по-прежнему остается состояние автомобильных дорог и тротуаров. Основной задачей является сокращение доли протяженности автомобильных дорог, не отвечающим нормативным требованиям и обеспечение безопасности дорожного движения.

В 2022 году планируется реконструкция моста через реку Ошторма с  привлечением  средств федерального и областного бюджетов.

Отдельное внимание будет уделяться соблюдению требований законодательства в сфере пассажирских перевозок, в том числе графика выезда автобусов по муниципальным маршрутам.

Продолжится реализация проектов в рамках проекта поддержки местных инициатив.

Муниципальное образование участвует в реализации проекта «Формирование комфортной городской среды», предусматривающего мероприятия по благоустройству дворовых и общественных территорий. В  2022 году  будут проведены работы по благоустройству трех дворовых территорий.

В рамках формирования комфортной городской среды  реализуются проекты:  благоустройство площади Победы и благоустройство исторической части «купеческого» города Вятские Поляны, как победителя Всероссийского  конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях.

В рамках федерального проекта «Чистая вода» национального проекта «Экология» в 2022 году планируется провести реконструкцию водозабора «Хлебозаводской», предполагающую установку станции водоподготовки.

Показатели бюджета муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области

 

                                                                             (в млн. рублей)

Наименование показателя

Факт  за 

 2019 год

Факт  за 

 2020 год

Факт за

2021 год

План на 2022 год

1. Доходы - всего

621,3

624,0

745,8

851,4

в том числе:

 

 

 

 

1.1. Налоговые, неналоговые доходы

233,4

224,3

319,3

255,7

1.2. Безвозмездные поступления

387,9

399,7

426,5

595,7

2. Расходы – всего

647,3

626,4

733,8

851,4

3. Дефицит (-), профицит (+) 

-26,0

-2,4

12,0

0,0

 

На динамику исполнения  бюджета муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области по налоговым и неналоговым доходам в 2019-2021  годах оказывали влияние ряд факторов, в том числе: изменение налогового законодательства (о мерах  поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства пострадавших отраслей по утвержденному перечню); мероприятия по привлечению доходов в бюджет; взыскание задолженности прошлых лет; несвоевременное исполнение своих обязательств рядом предприятий; предоставление из областного бюджета дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов в целях компенсации снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджетов в связи пандемией коронавирусной инфекции. На динамику безвозмездных поступлений в 2019-2021 годах оказывали влияние различные суммы субсидий, выделяемые городскому бюджету по годам в том числе: на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог; на мероприятия федеральной целевой программы  «Развитие водохозяйственного комплекса РФ»; на реализацию программ формирования современной городской среды; на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения.

В общем объеме расходов основную долю занимают расходы социальной направленности.

Взвешенная политика по расходованию финансовых средств позволяет исполнять городской бюджет без образования просроченной кредиторской задолженности.

Финансовое обеспечение деятельности муниципальных бюджетных учреждений осуществляется на основании сформированных и доведенных до муниципальных бюджетных учреждений заданий по предоставлению  муниципальных услуг и работ.

В 2019-2020 годах  бюджет исполнен с дефицитом, 2021 год с профицитом. Источниками финансирования дефицита городского бюджета являются кредитные ресурсы и остатки средств бюджета.

   При формировании городского бюджета на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов особое внимание уделено долговой нагрузке городского бюджета.

По результатам предварительной оценки плановых бюджетных показателей 2021 года, муниципальное образование город Вятские Поляны относится к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости. Для улучшения долговой устойчивости основной задачей долговой политики на 2022-2024 годы станет снижение уровня долговой нагрузки городского бюджета и минимизация расходов на обслуживание муниципального долга, основной объем которого складывается из процентных платежей по кредитам кредитных организаций. Новые заимствования в 2022 году будут осуществляться в целях рефинансирования действующих долговых обязательств.

         Исполнение городского бюджета осуществлялось в рамках муниципальных программ. В 2022 году расходы бюджета распределены по 14 муниципальным программам, охватывающим основные сферы деятельности города, и ориентированы на выполнение действующих расходных обязательств, обеспечение объема и качества предоставления муниципальных услуг отраслей социально-культурной сферы.

 Перечень муниципальных программ муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области:

1.     Развитие образования.

2.     Повышение эффективности реализации  молодежной политики.

3.     Развитие культуры.

4.     Развитие физической культуры и спорта.

5.     Содействие развитию институтов гражданского общества.

6.     Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения города Вятские Поляны Кировской области.

7.     Развитие строительства и архитектуры.

8.     Развитие транспортной системы.

9.     Развитие жилищно-коммунальной инфраструктуры города Вятские Поляны.

10.            Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов.

11.            Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства

12.            Управление муниципальным имуществом.

13.            Развитие муниципального управления и другие обязательства муниципального образования.

14.            Управление муниципальными финансами.

15.            Формирование современной городской среды.