Отчет о работе контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области в 2019 году

09.04.2020

Отчет о работе контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области в 2019 году

Отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области (далее – контрольно-счетная комиссия) подготовлен в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 37.1 Устава муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, статьи 20 Положения о контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, утвержденного решением Вятскополянской городской Думы от 21.12.2011 № 129.

         Отчет содержит информацию об основных итогах деятельности, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, о выполнении представлений и предложений контрольно-счетной комиссии, об организационно-методической работе и информационной деятельности.

        

         Основные итоги деятельности контрольно-счетной комиссии города Вятские Поляны

 

         Деятельность контрольно-счетной комиссии города Вятские Поляны в отчетном периоде осуществлялась на основании плана работы, утвержденного распоряжением контрольно-счетной комиссии от 20.12.2018 № 20.

         При планировании деятельности контрольно-счетной комиссии на 2019 год учтены мероприятия, предложенные Контрольно-счетной палатой Кировской области (далее – КСП Кировской области) для совместного проведения, Вятскополянской межрайонной прокуратурой, депутатами Вятскополянской городской Думы.

        

         В течение прошедшего года проведено 13 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведено 20 экспертиз и подготовлены заключения на проекты нормативных правовых актов.

         В процессе осуществления внешнего муниципального финансового  контроля проверено 5 главных распорядителей бюджетных средств, 3 муниципальных учреждения дополнительного образования, 2 общеобразовательные организации, муниципальное унитарное предприятие, органы исполнительной власти.

В целях повышения эффективности и результативности финансового контроля осуществлялось взаимодействие с Вятскополянской межрайонной прокуратурой. Совместно проведено 2 контрольные мероприятия.

В ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий проверено расходование бюджетных средств на общую сумму 3895,3 млн. руб.

При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля выявлено нарушений в финансово-бюджетной сфере на общую сумму 192,4 млн. руб. (5,0% от общего объема проверенных средств), в том числе при формировании и исполнении бюджета на сумму 90,8 млн. руб., при ведении бухгалтерского учета – 88,4 млн. руб., в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью –  1,6 млн. руб., при осуществлении закупок – 11,6 млн. руб.

Неэффективное использование бюджетных средств составило 3,6 млн. руб.

Кроме того, установлено 594 нарушения законодательства, не подлежащих финансовой оценке.

В целях предотвращения в дальнейшем незаконного, нецелевого и неэффективного расходования бюджетных средств контрольно-счетной комиссией принимались меры, предусмотренные законодательством. В течение года отчеты (заключения, информации) по результатам проведенных мероприятий направлялись в Вятскополянскую городскую Думу, главе города. В направленных материалах не только освещались результаты проведенных мероприятий, но и предлагались конкретные меры по устранению выявленных нарушений, разработке и совершенствовании нормативных правовых актов.

Результаты всех контрольных мероприятий рассмотрены на совещаниях в администрации города с участием представителей администрации города и проверяемых организаций, также материалы проверок рассматривались на постоянной депутатской комиссии по экономике, бюджету, финансам и собственности.

В адрес проверенных организаций в 2019 году внесено 14 представлений для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.

По результатам рассмотрения представлений, внесенных в 2019 году, реализовано 116 предложений контрольно-счетной комиссии, или 98,3% от общего количества внесенных в отчетном году предложений и 3 предложения, касающиеся проверок 2017-2018 годов.

На основании представлений контрольно-счетной комиссии 21 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В правоохранительные органы направлены материалы 8 контрольных мероприятий. По результатам рассмотрения материалов Вятскополянской Межрайонной прокуратурой в адрес администрации города направлено 2 представления об устранении нарушений.

В 2019 году контрольно-счетной комиссией города Вятские Поляны продолжено взаимодействие с Контрольно-счетной палатой Кировской области, с контрольными и правоохранительными органами, в том числе на основании заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии.

                  Основные результаты деятельности контрольно-счетной комиссии приведены в таблице:

 

Наименование показателя

 Значение показателя

Количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, всего, из них

13

   контрольных мероприятий

8

   экспертно-аналитических мероприятий

5

Количество проведенных экспертиз проектов нормативных правовых актов

20

Проведено совместных с Контрольно-счетной палатой Кировской области контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

3

Количество проверенных объектов

14

Объем проверенных средств, млн. руб.

3895,3

Общая сумма нарушений, млн. руб., из них:

192,4

нарушения при формировании и исполнении бюджета

90,8

нарушения ведения бухгалтерского учета

88,4

нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью

1,6

нарушения при осуществлении муниципальных закупок

11,6

Выявлено неэффективное использование средств, млн. руб.

3,6

Направлено представлений для принятия мер

14

Количество внесенных предложений

118

Количество материалов, направленных в правоохранительные органы

8

Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности

21

 

 

 

 

Экспертиза проектов нормативных правовых актов

 

В рамках реализации полномочий по контролю за формированием и исполнением городского бюджета контрольно-счетной комиссией в отчетном периоде подготовлено 4 заключения на проекты решений Вятскополянской городской Думы о внесении изменений в городской бюджет, а также заключение на проект городского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, 14 заключений на проекты муниципальных программ.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации подготовлены заключения контрольно-счетной комиссии на проекты решений Вятскополянской городской Думы о внесении изменений в решение Вятскополянской городской Думы «О бюджете муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

В заключениях была дана оценка обоснованности предложений по корректировке бюджетных показателей по отдельным видам доходов, исходя из сложившихся объемов поступлений и динамики социально-экономических показателей развития муниципального образования.

В целом в течение года доходы городского бюджета были скорректированы в сторону увеличения на 65,7 млн. руб., в том числе собственные доходы увеличены на 7,5 млн. руб.

Вносимые изменения в расходную часть городского бюджета, главным образом, были обусловлены обеспечением расходов на повышение заработной платы и уплату страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, обеспечением расходов по первоочередным направлениям, в том числе на погашение кредиторской задолженности, перераспределением ассигнований по предложениям главных распорядителей средств городского бюджета, а также уточнением расходов по безвозмездным поступлениям и обеспечением соответствующего софинансирования за счет средств городского бюджета.

При подготовке заключения на проект решения Вятскополянской городской Думы о внесении изменений в бюджет текущего года в качестве недостатка контрольно-счетной комиссией отмечено, что при утверждении Положения о порядке и сроках предоставления социальной выплаты в виде возмещения расходов, понесенных гражданами на приобретение оборудования приема телевещания на территории города Вятские Поляны, проект постановления, касающийся расходных обязательств муниципального образования, в контрольно-счетную комиссию для проведения финансово-экономической экспертизы администрацией города не направлялся.

 

В рамках предварительного контроля в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена экспертиза проекта решения Вятскополянской городской Думы «О бюджете муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Формирование проекта городского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов осуществлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городской округ город Вятские Поляны Кировской области. При формировании проекта решения соблюдены требования Бюджетного кодекса Российской Федерации относительно предельного объема муниципального долга и предельного объема расходов на его обслуживание.

Результаты экспертизы проекта решения свидетельствуют о сохранении проблем с формированием доходной части городского бюджета. Объем доходов на 2020 год спрогнозирован в размере 605823,2 тыс. руб., что на 12704,8 тыс. руб. ниже прогнозного плана 2019 года. В 2021 году доходы планируются в сумме 517084,1 тыс. руб., в 2022 году – 519741,4 тыс. руб.

Снижение объемов доходов относительно уточненного плана 2019 года спрогнозировано по налогу на доходы физических лиц, единому налогу на вмененный доход, земельному налогу, доходам от аренды и продажи земельных участков, штрафам.

Расходы на 2020 год спрогнозированы со снижением к 2019 году на 5,8%.

         При формировании городского бюджета предусмотрены средства на реализацию национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года» на 2020 год в объеме 15194,4 тыс. руб., на 2021 год - в объеме 15032,5 тыс. руб., на 2022 год - 16689,8 тыс. руб.

         Из девяти реализуемых в 2020 году на территории Кировской области региональных проектов по 9 направлениям муниципальное образование участвует в трех проектах.

В проекте городского бюджета на 2020 год по сравнению с 2019 годом инвестиционные расходы увеличены на 7359,8 тыс. руб., или на 17,7%, и запланированы в объеме 48874,9 тыс. руб. Рост инвестиций связан с реализацией мероприятия по строительству блочной газовой котельной с привлечением средств областного бюджета в сумме 18228,2 тыс. руб.

За счет поступления доходов в 2020 году планируется осуществить оплату расходов по муниципальному контракту за выполненные работы, заключенному в 2017 году в размере 1905,4 тыс. руб.

         Долговая политика муниципального образования не направлена на снижение долговой нагрузки городского бюджета. В 2020 году и в плановом периоде 2021-2022 годов средства городского бюджета не будут направлены на сокращение муниципального долга.

         Возможность осуществления дополнительных расходов за счет увеличения муниципального долга в среднесрочной перспективе отсутствует.

         В заключении отмечено несоблюдение администрацией города срока утверждения прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2020-2022 годы, установленного Положением о приватизации муниципального имущества муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, утвержденным решением Вятскополянской городской Думы от 27.05.2014 № 49.

 

В рамках осуществления полномочий, определенных Положением о контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, проведена финансово-экономическая экспертиза проектов 14 муниципальных программ.

В ходе проведения экспертизы отмечено несоответствие объемов финансирования мероприятий, предусмотренных в муниципальных программах и проекте решения о городском бюджете на 2020 год, в некоторых программах объемы средств федерального и областного бюджетов не подтверждены документально, отсутствует механизм их привлечения, не учтены средства и мероприятия, предусмотренные проектом областного бюджета. Установлены многочисленные недостатки, касающиеся показателей эффективности программ: неверно рассчитаны значения показателей, некорректное определение показателей, не соответствуют методике расчета, несоответствие целевых показателей эффективности, указанных в паспорте программы, и текстовой части.

Администрацией города не соблюдены требования статьи 24 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городском округе город Вятские Поляны Кировской области в части утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, до внесения проекта решения о городском бюджете на рассмотрение Вятскополянской городской Думы. 

 

В рамках экспертной деятельности проведена экспертиза проекта решения Вятскополянской городской Думы «О внесении изменений в Положение о земельном налоге на территории города Вятские Поляны».

 

Заключения, подготовленные по результатам экспертизы проектов решений Вятскополянской городской Думы, в установленном порядке были направлены в Вятскополянскую городскую Думу и администрацию города.

 

Экспертно-аналитическая деятельность

 

         В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в рамках последующего контроля за исполнением городского бюджета в отчетном периоде проведена экспертиза и подготовлено заключение на отчет об исполнении городского бюджета за 2018 год, включающая в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств. В ходе внешней проверки составлены акты по проверке бюджетной отчетности 5 главных администраторов доходов.

         Всего внешней проверкой бюджетной отчетности выявлено 20 нарушений на сумму 20,9 млн. руб. Нарушения, выявленные в ходе проверки бюджетной отчетности, касались в основном не отражения в бухгалтерском учете банковских гарантий, несвоевременного списания банковских гарантий, срок действия которых закончился, несвоевременного принятия на учет имущества, закрепленного на праве оперативного пользования, учета переданного в безвозмездное пользование имущества.

         Не соблюдение требований законодательства по бухгалтерскому учету повлекло искажение отчетности главных распорядителей бюджетных средств, в том числе искажение показателей сводной бюджетной отчетности на 889,5 тыс. руб.

 

         Основные характеристики городского бюджета в течение 2018 года корректировались шесть раз. В результате уточненные плановые значения доходов городского бюджета по сравнению с первоначально установленными показателями были увеличены на 108,4 млн. руб., или на 19,9%, расходов – на 135,6 млн. руб., или на 24,8%, дефицит спланирован в объеме 27,5 млн. руб.

         Первоначальный прогноз по доходам городского бюджета был исполнен на 114,2%, в том числе по налоговым и неналоговым доходам на 102,6%; по расходам – на 118,3%. По итогам отчетного года расходы городского бюджета исполнены в объеме 646,4 млн. руб., или на 94,8% к уточненным бюджетным назначениям.

         В общем объеме расходов основную долю занимали расходы социальной направленности, которые составили в общем объеме расходов 67,8%, в том числе на образование направлено 56,4%, культуру – 6,2%, социальную политику – 3,4%. Значительный удельный вес в объеме произведенных затрат занимают расходы на национальную экономику – 11,9%, на жилищно-коммунальное хозяйство – 9,3%, на общегосударст-венные вопросы – 9,2%.

         Городской бюджет за 2018 год исполнен с дефицитом в объеме 22,4 млн. руб.

         Проводимая долговая политика привела к нарастанию муниципального долга, который по итогам 2018 года составил 146,0 млн. руб. и увеличился за год на 20% (на 24,5 млн. руб.). Расходы на обслуживание муниципального долга в 2018 году составили 10,3 млн. руб., или на 3,8% (на 0,4 млн. руб.) больше, чем в 2017 году.

         В ходе подготовки заключения контрольно-счетной комиссией проведен анализ дебиторской и кредиторской задолженности городского бюджета. Дебиторская задолженность городского бюджета по состоянию на 01.01.2019 составила 42,2 млн. руб., в том числе задолженность по неналоговым доходам, заявленная в отчетности главных распорядителей бюджетных средств составила 38,9 тыс. руб. и уменьшилась по сравнению с началом отчетного периода на 1,6 млн. руб., или на 3,9%.

         Контрольно-счетная комиссия по результатам экспертизы отметила снижение кредиторской задолженности на конец отчетного периода на 15,3 млн. руб., которая по состоянию на 01.01.2019 составила 52,2 млн. руб., в том числе просроченная задолженность составила 13,2%, или 6,9 млн. руб. (задолженность перед МП «Благоустройство города Вятские Поляны» по муниципальному контракту от 26.06.2017 за выполненные работы по озеленению и прочему благоустройству).

        

         В ходе оценки исполнения городского бюджета за 3, 6, 9 месяцев 2019 года особое внимание уделялось вопросам соблюдения бюджетного законодательства, динамике исполнения городского бюджета, состоянию муниципального долга и расходов на его обслуживание.

         Анализ исполнения городского бюджета в течение года свидетельствует о существенном увеличении в течение 2019 года прогноза поступлений доходов городского бюджета.

         Первоначальный прогноз доходов городского бюджета был увеличен на 11,8% (или на 65,7 млн. руб.), в том числе налоговые доходы – на 1,8% (на 3,0 млн. руб.), неналоговые доходы – на 7,7% (на 4,5 млн. руб.), безвозмездные поступления – на 17,6% (на 58,2 млн. руб.).

Контрольно-счетная комиссия в своих заключениях обращала внимание на низкое выполнение плановых назначений по доходам от реализации имущества и земельных участков.

         По итогам 2019 года план по поступлению неналоговых доходов исполнен на 95,3%. По сравнению с 2018 годом объем неналоговых доходов в 2019 году сократился на 26,6%, или на 21,9 млн. руб.

Расходная часть городского бюджета в течение 2019 года была увеличена на 70,6 млн. руб. (на 12,2%), исполнение по итогам 2019 года составило 647,3 млн. руб.

Также в рамках текущего анализа исполнения городского бюджета осуществлялся мониторинг реализации муниципальных программ, отмечены факты низкого уровня исполнения расходов по отдельным программам, их причины, риски невыполнения мероприятий, соответствующих показателей эффективности.

 

        

        

 

 

 

 

 

 

         Контрольно-счетной комиссией совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Мониторинг эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по предоставлению детям-сиротам жилых помещений в 2019 году (в рамках последующего контроля за устранением нарушений, выявленных предыдущими контрольными мероприятиями)».

         Основными целями мероприятия являлись проверка эффективности использования средств субвенции из областного бюджета на выполнение отдельных государственных полномочий по обеспечению прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение, а также эффективности использования жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд для детей-сирот.

         Всего на 2019 год на приобретение жилья для детей-сирот муниципальному образованию были выделены средства областного бюджета в сумме 18029,7 тыс. руб., на расходы по администрированию – 90,2 тыс. руб.

         Исходя из норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых для детей-сирот и нормы предоставления общей площади – не менее 26 квадратных метров, муниципальному образованию ассигнования выделены на приобретение 23 квартир. Бюджетные ассигнования на приобретение жилых помещений для детей-сирот завышены на 5487,3 тыс. руб. (стоимость 7 квартир).

         После направления администрацией города письма в министерство образования Кировской области объем бюджетных ассигнований скорректирован в сторону уменьшения и составил 11797,2 тыс. руб. Средства субвенции освоены в полном объеме.

         Фактически в 2019 году для детей-сирот приобретено 15 жилых помещений. По состоянию на 01.01.2020 невостребованными остались четыре квартиры стоимостью 3135,6 тыс. руб., приобретенные в первом полугодии 2019 года, что свидетельствует о нарушении принципа эффективности использования бюджетных средств, установленного ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

         Администрацией города превышены ограничения по предоставлению квартир для детей-сирот, установленные п. 7 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Так, в 2019 году для детей-сирот в одном многоквартирном доме было приобретено 13 квартир, в связи с чем общее количество квартир для указанной категории граждан в этом доме составило 26 единиц, или 62%, что превышает законодательно установленное ограничение – не более 25% квартир.

Из 61 квартиры, отнесенных к специализированному жилищному фонду, фактически не используется 53% жилых помещений, предоставленных детям-сиротам. Жилые помещения не используются по причине переезда нанимателей в другие населенные пункты для работы, учебы, службы в армии.

Более 80% детей-сирот несвоевременно оплачивают коммунальные услуги. Общий объем задолженности по оплате ЖКУ и плате за наем по состоянию на 01.01.2020 составил 624,0 тыс. руб.

         В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено, что на уровне муниципального образования не разработан порядок осуществления контроля за сохранностью и использованием специализированного жилищного фонда, предоставленного детям-сиротам. В результате, не надлежащим образом исполняются полномочия по обеспечению контроля, установленные статьями 2,14 Жилищного кодекса РФ. При этом проверки состояния жилых помещений, предоставленных детям-сиротам, отделом опеки и попечительства проводятся, но из-за отсутствия нормативного документа итоги проверок не оформляются.

Администрацией города допущены нарушения Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества. Сведения о включении объектов в реестр и исключении из реестра вносится несвоевременно.

Итоги мероприятия рассмотрены на совещании в администрации города, приняты исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений и недостатков.

 

Контрольная деятельность

 

В 2019 году контрольно-счетной комиссией проведено 8 контрольных мероприятий, в том числе 2 мероприятия проведено в рамках взаимодействия с Контрольно-счетной палатой Кировской области.

         Совместно с Контрольно-счетной палатой Кировской области проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности использования бюджетных средств на развитие системы общего образования в Кировской области за 2017-2018 годы и 9 месяцев 2019 года».

         В ходе контрольного мероприятия установлено, что деятельность общеобразовательных организаций на территории муниципального образования обеспечена необходимой нормативной базой, которая содержит четко сформулированные цели, задачи и направления деятельности в сфере общего образования и соответствует положениям государственной политики в сфере образования.

На территории города функционирует 5 общеобразовательных организаций – 3 муниципальные (МКОУ «Лицей с кадетскими классами им. Г.С. Шпагина», МКОУ гимназия, МКОУ СОШ № 5) и 2 государственные (КОГОАУ «Вятский многопрофильный лицей» и КОГОБУ ШОВЗ).

В целом объем финансирования трех муниципальных общеобразовательных организаций города Вятские Поляны за 2017-2019 годы составил 347841,2 тыс. руб. Основным источником финансирования являются средства областного бюджета, их доля в общем объеме финансирования составляет в разрезе лет: 2017 год – 77,9%, 2018 год – 73,7%, 2019 год – 76,0%.

Контрольно-счетной комиссией сделан вывод о том, что объемы финансирования общеобразовательных организаций не достаточны для обеспечения их деятельности, не покрывают всех финансовых потребностей. Более 70% финансирования направляется на выплату заработной платы с отчислениями во внебюджетные фонды.

Муниципальным образованием в анализируемом периоде обеспечен средний уровень заработной платы, установленный Министерством образования Кировской области. Уровень оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений ежегодно увеличивается, но остается ниже средней по экономике в Кировской области.

         Образовательный процесс в учреждениях осуществляется в соответствии с федеральными стандартами. Высокий уровень качества образования подтверждается результатами итоговой аттестации. Средние баллы по ЕГЭ в целом по городу выше средних баллов по области по всем предметам, за исключением литературы. Более 80% выпускников поступают в высшие учебные заведения. Ежегодно более 30-ти выпускников школ города награждаются медалями "За особые успехи в учении".

         На качество образовательного процесса существенное влияние оказывает профессионализм педагогов, 50% из которых имеют высшую категорию.

         В целом в образовательных учреждениях города прослеживается нехватка учителей начальных классов, физики, химии, биологии, математики, русского языка и литературы.

         Отсутствует возможность привлечения молодых специалистов из-за низкого уровня заработной платы для начинающих педагогов, отсутствия ведомственного жилья, мер социальной поддержки.

         Для подготовки общеобразовательных организаций к новому учебному году выделяется недостаточно средств, в основном средства направляются на выполнение предписаний контролирующих органов и решений судов.

         Здания всех школ требуют капитального ремонта, который не проводился с момента строительства (1954, 1956, 1961,1963 годы постройки зданий).

         Поэтапный переход на обучение в одну смену, предусмотренный  планом мероприятий Государственной программы Кировской области «Создание новых мест в общеобразовательных организациях», возможен только при строительстве нового здания или пристроев к существующим зданиям.

         Значительные средства требуются на обеспечение противопожарной и антитеррористической безопасности, выполнение предписаний надзорных органов.

         Отсутствуют средства на приведение медицинских кабинетов в соответствие с требованиями для прохождения процедуры лицензирования.

         Проверки проведены в МКОУ СОШ № 5 и МКОУ «Лицей с кадетскими классами им. Г.С. Шпагина».

В ходе контрольного мероприятия установлены факты неэффективного расходования средств. Средства в сумме 206,0 тыс. руб. направлены на уплату пени и штрафов за несвоевременную уплату отчислений в ФСС, ФОМС, ПФР, штрафов Министерства финансов Кировской области за нецелевое использование бюджетных средств, уплату штрафов по постановлениям ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, штрафа по постановлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, пени за несвоевременную оплату оказанных услуг энергоснабжающими организациями.

            Многочисленные нарушения выявлены контрольно-счетной комиссией в МКОУ «Лицей с кадетскими классами им. Г.С. Шпагина».

         В учреждении отсутствует порядок премирования с указанием механизма расчета премии, периодичности выплаты премий, показателей премирования, условий снижения размера или лишения премий.

         В нарушение ТК РФ, Положения об оплате труда лицея главному бухгалтеру произведена выплата дополнительного персонального коэффициента в сумме 14,2 тыс. руб. без определения объема дополнительной работы и ее содержания.

         На основании приказов директора неправомерно начислены компенсационные выплаты, не предусмотренные Положением об оплате труда: надбавка в размере 10 % от ставки заработной платы молодым специалистам в сумме 20,3 тыс. руб., логопедам за заведование логопедическим пунктом в сумме 24,7 тыс. руб., выплата за заведование кабинетом при отсутствии договоров о материальной ответственности с перечнем объектов заведования и материальных ценностей в сумме 31,9 тыс. руб.

Неправомерные выплаты за вредные и особые условия труда специалистам (учитель технологии, заведующий библиотекой, инженер по обслуживанию оборудования, кладовщик), рабочие места которых, согласно проведенной аттестации рабочих мест, не являются вредными и (или) опасными условиями труда, составили 22,4 тыс. руб.

         В проверяемом периоде не проводилась специальная оценка труда, компенсационные выплаты производились на основании аттестации рабочих мест, проведенной в 2010 году.

         Выявлены нарушения Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: главный бухгалтер, являющаяся контрактным управляющим, не имеет высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок; в 2017-2019 годах учреждением не соблюдены сроки размещения планов закупок и планов-графиков в ЕИС; при размещении всех муниципальных заказов за проверяемый период муниципальным заказчиком не обоснована начальная (максимальная) цена контакта; проверкой установлены расхождения между планами закупок и бюджетными сметами.

В нарушение требований Бюджетного кодекса РФ учреждением в 2017 году планировались закупки стоимостью 228,8 тыс. руб., не обеспеченные лимитами бюджетных обязательств.

В ходе контрольного мероприятия установлены факты несвоевременной постановки на учет кухонного оборудования стоимостью 251,9 тыс. руб., неправомерного списания с баланса легкового автомобиля балансовой стоимостью 163,6 тыс. руб. при предоставлении его в безвозмездное пользование, списания основных средств без согласования с собственником имущества. При приемке работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения отдельные элементы системы стоимостью 102,2 тыс. руб. не учтены в качестве самостоятельных объектов основных средств.

Установлены многочисленные нарушения бухгалтерского учета, касающиеся не отражения в бухгалтерском учете банковских гарантий в сумме 42,0 тыс. руб., несвоевременного отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете, что в итоге приводит к искажению данных годовой бухгалтерской отчетности, в первичных документах допускается заполнение не всех предусмотренных реквизитов, отсутствуют подписи лиц, составивших документы.

Всего проверкой установлено 113 нарушений на общую сумму 505,9 тыс. руб.

            Итоги проверки рассмотрены на совещании в администрации города. Ответственные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

        

         Результаты проверки  законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в населенных пунктах Кировской области за 2017-2018 годы и истекший период 2019 года свидетельствуют о проводимой Администрацией города работе по комплексному благоустройству дворовых и общественных территорий.

            Объем финансирования мероприятий по формированию современной городской среды за 2017-2019 годы составил 39751,6 тыс. руб., в том числе средства субсидии из областного бюджета – 39052,4 тыс. руб., средства городского бюджета – 699,5 тыс. руб.

         Реализация мероприятий осуществлялось в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы, финансирование которой предусматривается только на один плановый (текущий) финансовый год, а мероприятия и целевые показатели – на весь период действия программы.

         При этом сложившиеся темпы благоустройства в среднем 4 дворовых и 1 общественной территорий в год показывают, что целевые показатели эффективности реализации программы не выполнимы.

         Реализация муниципальной программы предполагает ряд организационных мероприятий, несвоевременное выполнение которых влечет затягивание сроков реализации мероприятий ФСГС и проведение их в неблагоприятных погодных условиях, некачественное выполнение работ, неэффективные расходы бюджетных средств.

В ходе контрольного мероприятия выявлены факты не соблюдения сроков размещения в единой информационной системе закупок (далее – ЕИС) извещений об осуществлении закупок и сроков заключения контрактов. В 2018 году своевременно не обеспечено создание общественной комиссии для организации обсуждения и голосования по отбору общественных территорий и подведения итогов голосования, не организован прием предложений для определения перечня общественных территорий, не соблюдены сроки утверждения и опубликования в СМИ перечня общественных территорий, не соблюдены сроки голосования по отбору общественных территорий.

В ходе контрольного мероприятия выявлены многочисленные нарушения при реализации отдельного мероприятия «Проведение инвентаризации дворовых и общественных территорий»: не соблюдены сроки проведения инвентаризации, непроведение повторной инвентаризации, занесение в ГИС «ЖКХ» недостоверных данных о проведении инвентаризации. Названия общественных территорий, указанные в графике проведения инвентаризации общественных территорий, утвержденном постановлением администрации города от 30.08.2017 № 1329, не соответствуют фактическим названиям, отраженным в реестре муниципальной казны.

Принцип отбора дворовых территорий для включения в МП на 2018-2019 годы не соответствует Порядку представления, рассмотрения и оценки предложений о включении дворовой территории в МП «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы, утвержденному постановлением администрации города от 02.11.2017 № 1708.

По итогам инвентаризации не принимался документ, в котором определена очередность включения дворовых территорий в Программу с учетом результатов инвентаризации, а также включение дворовых территорий, заявки на ремонт которых были поданы заинтересованными лицами в 2017 году.

В ходе проведения контрольного мероприятия сверены данные паспортов инвентаризации по 6 дворовым территориям, отремонтированным в августе 2017 года, с фактическим состоянием и наличием на их территории светильников и малых архитектурных форм. По всем 6 дворовым территориям установлены несоответствия с фактическими данными, что свидетельствует о некачественно проведенной инвентаризации.

            В ходе инвентаризации составлены паспорта благоустройства 4 детских площадок, расположенных по адресам: ул. Кирова 10, ул. Ленина, 334, ул. Мира, 17, «В Усаде» ул. Ленина, 246. Данные детские площадки отсутствуют в казне города и не поставлены в казну по результатам инвентаризации.

Бюджетные средства в сумме 10,3 тыс. руб., направленные в 2017 году на приобретение деревьев, кустарников и цветов в сквере им. Г.С. Шпагина, потрачены без достижения требуемого результата, т.е. неэффективно.

В ходе осмотра выполненных работ в 2018 году на площади Труда им. Трещева установлено, что покрытие из плит находится в неудовлетворительном состоянии. Часть плит покрылась трещинами, края большинства плит неровные, имеются сколы, плиты отличаются по высоте. Укладка плит осуществлена неровно, без пригонки и проверки по уровню. Между плитами разные расстояния, большие зазоры, швы заполнены песком, не использовалась пескоцементная смесь. Песок вымыло талой водой, между плитами проросла трава. Работы выполнены некачественно, с нарушением строительных нормативов.

В ходе проведения работ по благоустройству произведена укладка 1590 плит тротуарных (бетонных) с устройством подстилающих и выравнивающих слоев (оснований) из песка, стоимость которых согласно сметному расчету составила 1578,9 тыс. руб. Согласно общему журналу работ укладка бетонных плит осуществлялась подрядчиком в период с 27.09.2018 по 05.12.2018, т.е. при минусовой температуре.

Администрацией города в ходе исполнения контракта не принято действенных мер к подрядчику по устранению недостатков.

Итоги контрольного мероприятия рассмотрены на совещании в администрации города.

По итогам проверки актуализированы нормативные правовые акты муниципального образования, регулирующие реализацию мероприятий по формированию современной городской среды, паспорта благоустройства общественных территорий приведены в соответствие в части наименований и адресов местонахождения, подписаны всеми членами инвентаризационных комиссий, организована постановка на учет в муниципальную казну объектов, выявленных в ходе инвентаризации. В сквере им. Г.С. Шпагина произведена замена погибших растений за счет средств подрядчика, на площади Труда им. Трещева организована работа по приведению в соответствие требованиям строительных нормативов. Проведена претензионная работа с подрядчиками.

 

Результаты проверки законности и результативности использования бюджетных средств, средств от предпринимательской деятельности, муниципального имущества МБОУ ДО ДМШ ДиУИ за 2017-2018 годы свидетельствуют об отсутствии эффективной системы внутриведомственного контроля за данным учреждением, что подтверждают многочисленные нарушения положений ГК РФ, приказов Минфина РФ, инструкций по бюджетному учету.

В ходе проверки установлено 64 финансовых нарушений на сумму 9,4 млн. руб. и 216 нефинансовых нарушений.

Общее число обучающихся в учреждении в 2017-2018 годах соответствует доведенному муниципальному заданию. Однако имеются расхождения по численности обучающихся в разрезе реализуемых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Ежегодно по общеразвивающей образовательной программе «духовые и ударные инструменты» количество обучающихся на 15-19% меньше объема доведенного муниципального задания.

Муниципальное задание на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.bus.gov.ru) размещается несвоевременно, с нарушением установленного срока от двух месяцев до года.

Стоимость услуг по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам определена учреждением без согласования с управлением социальной политики и не утверждена постановлением администрации города.

 Допущены нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части внесения изменений в планы-графики, размещения отчетов о выполнении муниципальных контрактов.

Принятое в безвозмездное пользование имущество стоимостью 6,8 млн. руб. не учтено в бухгалтерском учете и, соответственно, не отражено в отчетности.

Учреждением допущены многочисленные нарушения законодатель-ства, регулирующего порядок распоряжения муниципальным имуществом: индивидуальному предпринимателю предоставлено помещение в пользование без проведения конкурса или аукциона, без согласия балансодержателя и управления по делам муниципальной собственности города Вятские Поляны, без заключения договора аренды и без установления арендной платы. Ориентировочная сумма недополученных доходов составила 17,4 тыс. руб. в год.

По факту использования индивидуальным предпринимателем находящегося в муниципальной собственности имущества без оформления предусмотренных законодательством документов Вятскополянской межрайонной прокуратурой возбуждено производство об административном правонарушении. Мировым судом индивидуальному предпринимателю назначено административное наказание в виде предупреждения.

Без согласования с учредителем сверх утвержденного штатного расписания введены 6,88 ставки с 01.01.2017, и с 01.01.2018 - 9,81 ставки, источником оплаты которых являются внебюджетные средства учреждения.

В нарушение Положения об оплате труда премиальные выплаты работникам учреждения производились в абсолютных суммах, тогда как нормативными документами предусмотрено в процентном соотношении к окладу, в октябре 2018 года без конкретизации индивидуальных достижений в работе премированы 19 преподавателей на общую сумму 95,0 тыс. руб. На протяжении проверяемого периода устанавливались стимулирующие выплаты в виде «прочих надбавок», выплат за индивидуальные достижения в работе, не предусмотренные Положением об оплате труда. Размер таких выплат в 2017 году составил 40,9 тыс. руб. в месяц, в 2018 году – 57,1 тыс. руб.

         Допущены нарушения при установлении должностного оклада, премировании, начислении стимулирующих выплат и выплат компенсационного характера директору.

По итогам проверки учреждением усилен контроль за движением контингента учащихся, все несоответствия приведены в надлежащий вид, муниципальное задание на 2019 год размещено в информационно-коммуникационной сети «Интернет» своевременно, назначено должностное лицо, осуществляющее контроль за качеством муниципальной услуги, учетом проверок и устранением выявленных недостатков.

Тарифы на услуги, относящиеся к основным видам деятельности, утверждены постановлением администрации города от 01.04.2019 № 421, согласование крупных сделок взято на контроль, с кредитными организациями заключены договоры на прием денежных средств от родителей за платные услуги. Урегулирован вопрос по использованию муниципального имущества.

        

В ходе проверки законности и результативности использования бюджетных средств, средств от предпринимательской деятельности, муниципального имущества МБОУ ДО ДШТИ им. А. Калягина за 2017-2018 годы установлены нарушения положений гражданского законодательства, законодательства, регламентирующего порядок осуществления закупок для муниципальных нужд, Федерального закона «О бухгалтерском учете», инструкций, регламентирующих ведение бухгалтерского учета.

В ходе проверки выявлено 22 финансовых нарушения на сумму 7,8 млн. и 51 нефинансовое нарушение.

Число обучающихся в МБОУ ДО ДШТИ им. А. Калягина на протяжении двух лет остается неизменным. Однако имеются расхождения по численности обучающихся в разрезе реализуемых программ. В учреждении в целях выполнения муниципального задания не назначено должностное лицо, осуществляющее контроль за качеством оказания услуг, учетом проверок и устранением выявленных недостатков.

Стоимость услуг по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам и дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам определена учреждением без согласования с администрацией города. Положение об организации деятельности по оказанию дополнительных платных услуг не согласовано с учредителем.

В 2018 году осуществлены закупки на сумму 302,0 тыс. руб., не предусмотренные планом-графиком. В 2017 году заключено 4 договора на сумму 72,4 тыс. руб. без согласования с учредителем.

Принятое в безвозмездное пользование недвижимое имущество стоимостью 7,5 млн. руб. не учтено в бухгалтерском учете, что привело к искажению годовой бюджетной отчетности.

Учреждением регулярно нарушались сроки оплаты выполненных работ (оказанных услуг), предусмотренные договорами (от 15 до 185 дней в 17 случаях).

Трудовой договор с директором продлен на неопределенный срок, что не соответствует уставу учреждения. Выявлены нарушения при начислении стимулирующих выплат, персонального повышающего коэффициента директору и заместителям директора учреждения.

            Трудовыми договорами, заключенными с преподавателями, неправомерно предусмотрено предоставление четырех дополнительных оплачиваемых дней отпуска за вредные условия труда.

         По состоянию на 01.01.2019 года при количестве обучающихся в рамках муниципального задания 105 человек, в учреждении превышено количество ставок по должности «заместитель директора».

По итогам проведения проверки в учреждении назначено должностное лицо, осуществляющее контроль за качеством муниципальной услуги, учетом проверок и устранением выявленных недостатков.

Стоимость услуг, предоставляемых учреждением, утверждена постановлением администрации города, положение об организации деятельности по оказанию дополнительных платных услуг согласовано с учредителем.

Взято на контроль согласование крупных сделок.

Проведена работа по приведению в соответствие договора безвозмездного пользования с МБУК ДК «Победа», Положения об оплате туда работников учреждения, внесены изменения в трудовые договоры в части исключения 4-х дней к отпуску за вредные условия труда, количество ставок заместителя директора приведено в соответствие. С директором школы заключен срочный трудовой договор. Внесены изменения в бухгалтерский учет организации.

 

В ходе проверки законности и результативности использования бюджетных средств, средств от предпринимательской деятельности, муниципального имущества МБУ спортивная школа города Вятские Поляны за 2017 год и 9 месяцев 2018 года установлены нарушения законодательства, регламентирующего порядок осуществления закупок для муниципальных нужд, Федерального закона «О бухгалтерском учете», инструкций, регламентирующих ведение бухгалтерского учета.

В ходе проверки выявлено 39 финансовых нарушений на сумму 1,5 млн. руб. и 48 нефинансовых нарушений.

В учреждении частично отсутствуют нормативные документы, регламентирующие деятельность учреждения, отсутствует учетная политика, не определены ответственные за осуществление закупок, не установлен порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения их в бухгалтерском учете, что привело к несвоевременному отражению в бухгалтерском учете хозяйственных операций.

В учреждении не своевременно составляются приказы по контингенту обучающихся, заполняются журналы посещаемости, не отработана система своевременного зачисления детей в группы на платной основе. Отсутствуют программы спортивной подготовки.

Стоимость услуги по спортивной подготовке определена учреждением без согласования с УСП и не утверждена постановлением администрации города.

В нарушение законодательства, регламентирующего порядок осуществления закупок для муниципальных нужд, в единой информационной системе размещены не утвержденные директором план закупок и план-график на 2018 год, осуществлены закупки, не предусмотренные планом-графиком, на сумму 4812,1 тыс. руб., при формировании плана закупок и плана-графика на 2018 год не производилось обоснование закупок. Услуги аренды помещений в сумме 1403,1 тыс. руб. в октябре-декабре 2016 года оказаны до заключения муниципального контракта.

Положение об оплате труда работников не согласовано с УСП и правовым управлением администрации города. Производились выплаты работникам учреждения при отсутствии приказа по учреждению, начисление стимулирующих выплат без учета фактической нагрузки, применялись повышающие коэффициенты, не соответствующие Положению об оплате труда. Размер неправомерных выплат за 8 месяцев 2018 года составил 101,6 тыс. руб.

Директору учреждения начислены выплаты стимулирующего характера при отсутствии распорядительных документов.

            Результаты проверки рассмотрены на совещании в администрации города. По результатам проверки устранены нарушения, касающиеся бухгалтерского учета и оформления документов, актуализирована информация об учреждении в информационных ресурсах, внесены изменения в трудовой договор, заключенный с директором, в нормативные документы, регламентирующие порядок начисления стимулирующих выплат работникам. Разработаны и утверждены программы спортивной подготовки, стоимость платных услуг, оказываемых учреждением, утверждена постановлением администрации города.

        

                По результатам проверки эффективности деятельности МУП КЭС «Энерго» за 2017-2018 годы контрольно-счетная комиссия отметила недостаточно эффективную работу, которая не обеспечила достижение целей создания предприятия.

Прибыль по итогам работы предприятия за 2017 год составила 19,9 млн. руб., в бюджет города уплачена часть прибыли, остающейся после уплаты налогов, в сумме 5,6 млн. руб.

По итогам работы за 2018 год МУП КЭС «Энерго» получен убыток в сумме 7,5 млн. руб.

На финансовый результат деятельности предприятия в 2018 году по сравнению с 2017 годом существенное влияние оказало увеличение прочих расходов: увеличение размеров штрафных санкций за несвоевременную оплату по договорам поставки, уплаченных ООО «Газпром межрегионгаз Киров», ООО «Энергосбыт Плюс», госпошлины, увеличение размера резерва по сомнительным долгам, оценочных обязательств по отпускам, а также начисление арендных платежей за землю.

         По всем показателям финансовой устойчивости предприятия (коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными средствами, коэффициент соотношения заемных и собственных средств, коэффициент автономии) значения соответствуют нормативным.

         Отсутствие долговых обязательств по кредитам, задолженности по заработной плате, полнота перечисления налогов и платежей во внебюджетные фонды, анализ показателей финансовой устойчивости свидетельствует об относительно стабильном текущем финансовом состоянии предприятия.

         Однако финансово-экономические показатели работы предприятия снижаются, в том числе из-за неэффективного использования финансовых ресурсов, направленных на уплату штрафных санкций и пени по договорам поставки (в 2017 году уплачено 3,6 млн. руб., в 2018 году – 6,0 млн. руб.).

         На возможность своевременно осуществлять текущие расходы значительное влияние оказывает необходимость погашения задолженности по договорам поручительства, заключенным с ООО «Газпром межрегионгаз Киров» и ОАО «Энергосбыт Плюс». По состоянию на 31.12.2018 задолженность перед ООО «Газпром межрегионгаз Киров» составляет 13,9 млн. руб., ОАО «Энергосбыт Плюс» - 41,4 млн. руб.

Проверкой выявлены нарушения ведения правил бухгалтерского учета: несвоевременное отражение задолженности за пользование земельными участками в сумме 0,4 млн. руб., не отражение задолженности по договору поручительства, заключенному с ОАО «Энергосбыт Плюс» в сумме 41,4 млн. руб., по состоянию на 31.11.2017 не приняты к учету банковские гарантии, полученные в обеспечение исполнения обязательств по договору, в размере 19,4 млн. руб.

Предприятием не проведена процедура регистрации права хозяйственного ведения 7 объектов недвижимого имущества балансовой стоимостью 13,2 млн. руб., не заключены договоры аренды на земельные участки, находящиеся под 3 артезианскими скважинами.

В 2016-2017 годах без согласия собственника предоставлены займы двум работникам предприятия, заключались договоры без согласования с собственником имущества.

Директору предприятия в ноябре 2018 года неправомерно произведено начисление материальной помощи в размере должностного оклада. При начислении ежемесячной премии за декабрь 2017 года допущена ошибка. В ходе проверки излишне начисленные суммы сторнированы.

         Предприятием приняты меры по устранению нарушений.

            Контрольно-счетной комиссией города на основании поручения Вятскополянской городской Думы проведена проверка законности приобретения, хранения, использования и реализации резервного топлива МУП КЭС "Энерго" в 2016-2018 годах и истекшем периоде 2019 года.

В ходе проверки установлено, что в целях обеспечения запаса резервного топлива МУП КЭС «Энерго» по договору от 26.12.2016 приобретены нефтепродукты у ООО «Вятка-Арсенал» стоимостью 52,0 млн. руб.

         Согласно договору предприятию поставлены: мазут топочный в количестве 1900 тонн, топливо печное бытовое темное в количестве 1350 тонн, дизельное топливо в количестве 120 тонн, в том числе на условиях хранения у поставщика дизельного топлива и топлива печного.

            МУП КЭС «Энерго» с согласия собственника (администрации города) заключен с ООО «Вятка-Арсенал» договор купли-продажи мазута топочного от 10.08.2018 в количестве 1300 тонн на сумму 17,8 млн. руб., договор купли-продажи топлива печного бытового от 05.12.2018 в количестве 1121 тонны на сумму 17,6 млн. руб.

         Предприятием неправомерно заключен договор продажи 1300 тонн мазута, т.к. администрацией города дано согласие на продажу 1284 тонн мазута.

            Всего по двум договорам реализовано топлива на сумму 32,9 млн. руб. Оплата по состоянию на 01.02.2019 поступила в сумме 14,0 млн. руб.

         Представителями СО МО МВД России «Вятскополянский» 14.02.2019 с привлечением специалистов ФГКУ Комбинат «Ударник» произведен осмотр емкостей, содержащих резервное топливо (мазут топочный М-100), находящихся на территории МУП КЭС «Энерго», измерены уровни содержащегося вещества и определена масса мазута. Специалистами расчет массы топлива произведен в двух вариантах: при плотности 0,914 и при максимальной плотности 1,0.

         Исходя из того, что по данным бухгалтерского учета на предприятии числится 678,631 тонн мазута, контрольно-счетной комиссией в ходе проверки установлены расхождения между количеством топлива, отраженным в бухгалтерском учете, и фактическими данными. Расхождения при плотности 0,914 составляют 140,932 тонн стоимостью 1636,2 тыс. руб., при плотности 1,0 - 117,046 тонн стоимостью 1358,9 тыс. руб. Также установлены расхождения по количеству топлива по местам хранения.          Материалы проверки направлены в Вятскополянскую межрайонную прокуратуру. Возбуждено уголовное дело.

 

Организационно-методическая работа

Организационно-методическая работа, проводимая контрольно-счетной комиссией в 2019 году, состояла в следующем:

1. Осуществление мониторинга исполнения представлений контрольно-счетной комиссии.

2. Участие председателя в заседаниях Вятскополянской городской Думы, ее постоянных комиссий, совещаниях администрации города.

3. Подготовлен отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии за 2018 год.

4. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии на 2020 год.

5. Сотрудники контрольно-счетной комиссии регулярно принимали участие в семинарах-совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой Кировской области, в том числе в режиме видеоконференций, на которых рассматривались вопросы осуществления контрольной деятельности, практического применения Классификатора нарушений и использования программного комплекса «Находка-КСО».

6. Занесение результатов деятельности в единую электронную систему учета программный комплекс «Находка-КСО».

        

Информационная деятельность

         Отчет является одной из форм реализации принципа гласности, на котором основывается деятельность контрольно-счетной комиссии.

         Контрольно-счетная комиссия города Вятские Поляны в отчетном году большое внимание уделяла организации систематического и всестороннего освещения результатов контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

         В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности контрольно-счетной комиссии на официальном сайте администрации города размещены план работы, отчет о деятельности за 2018 год, 41 информационное сообщение о проведенных в 2018 году контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при проведении нарушениях, о внесенных представлениях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

        

 

Задачи на 2020 год

         В 2019 году контрольно-счетной комиссией города Вятские Поляны обеспечена реализация задач и полномочий, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ, Положением о контрольно-счетной комиссии муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, иными нормативными правовыми актами. В 2020 году контрольно-счетная комиссия продолжит работу по совершенствованию и развитию внешнего финансового контроля.

         При составлении плана работы на 2020 год контрольно-счетной комиссией рассмотрены и учтены предложения Контрольно-счетной палаты Кировской области.

         Всего предусмотрено проведение 10 контрольных мероприятий.

Для повышения эффективности муниципального финансового контроля и исключения дублирования в работе различных контролирующих органов план работы скоординирован с Финансовым управлением администрации города и Вятскополянской межрайонной прокуратурой.

Планом работы на 2020 год предусмотрено проведение двух совместных мероприятий с Вятскополянской межрайонной прокуратурой.

В ходе совместного с Контрольно-счетной палатой Кировской области контрольного мероприятия будет дана оценка законности и эффективности использования бюджетных средств на реализацию мероприятий по поддержке местных инициатив.

         Учитывая социальную значимость, в перечень первоочередных задач в области социальной сферы включено проведение проверки законности и результативности использования бюджетных средств на реализацию МП "Развитие физической культуры и спорта» в 2017-2019 годах.

Особое внимание будет уделено проверке законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию МП «Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов».

Контроль за эффективным использованием муниципального имущества будет продолжен контрольно-счетной комиссией в 2020 году. Запланированы проверки использования бюджетных средств и муниципального имущества трех учреждений: МБУК ЦНК «ЭтноМир», МБУК «Вятскополянская городская централизованная библиотечная система», МБОУ ДО ДШИ.

Учитывая использование значительного объема муниципального имущества, предусмотрена проверка эффективности деятельности МП «Вятскополянский комбинат «Здоровье».

Для исполнения намеченных мероприятий планом предусмотрено организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии, направленное на совершенствование форм и методов контроля, повышение информационной открытости.

 


Дата изменения: 09.04.2020 13:25:30
Количество показов: 478

Возврат к списку