Выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму

15.01.2016

Выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму

Межрайпрокуратурой по результатам проведенной проверки антитеррористической защищенности объекта жизнеобеспечения в деятельности МУП «КЭС «Энерго» выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму.
В соответствии со ст.2 Федерального закона «О противодействии терроризму» № 35-Ф3 от 06.03.2006 противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на таких основных принципах, как обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритет мер предупреждения терроризма.
Противодействие терроризму – деятельность по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (ч.3 ст.5 Федерального закона «О противодействии терроризму»).
К основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся организационно-технические меры, связанные с разработкой и реализацией целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей техническими средствами защиты, совершенствованием механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму.
На основании п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона «Технический регламент безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30.12.2009 для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований. В зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры, объектах жизнеобеспечения должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии с требованиями ст.11 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание или сооружение должно быть спроектировано и построено, а территория, необходимая для использования здания или сооружения, должна быть благоустроена таким образом, чтобы в процессе эксплуатации здания или сооружения не возникало угрозы наступления несчастных случаев и нанесения травм людям - пользователям зданиями и сооружениями.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»  № 68-ФЗ от 21.12.1994 г. чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
    Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Из содержания ст. 7 вышеназванного закона следует, что  - мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.
       В ходе проверки выявлены следующие недостатки в антитеррористической защищенности объекта:
1. Крайняя уязвимость наружных тепловых сетей, антитеррористическая защищенность которых не способна противостоять диверсионно-террористическим атакам.
2. Отсутствует охрана и тревожная кнопка на котельных, что не позволяет оперативно реагировать на возможные противоправные проявления.
3. Осмотр наружных тепловых сетей не проводится.
4. Практические тренировки по действиям персонала и экстренных служб при обнаружении взрывного устройства на объекте не проведены.
Указанные  нарушения создают реальную угрозу жизни и здоровью граждан.
По результатам проверки в адрес директора внесено представление об устранении нарушений законодательства.
Старший помощник межрайпрокурора
Давлятшина Р.Г.

Количество показов: 748
Дата изменения: 15.01.2016 09:58:05

Возврат к списку

Яндекс.Метрика