Проверка эффективности деятельности МП «Благоустройство города Вятские Поляны»
08.07.2021
Контрольно-счетной комиссией города Вятские Поляны проведена проверка эффективности деятельности МП «Благоустройство города Вятские Поляны» за 2018-2020 годы.
Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия показал, что в проверяемом периоде по всем показателям были достигнуты нормативные значения. Предприятие обеспечено собственными оборотными средствами и имеет возможность своевременно погашать срочные обязательства. С 2019 года предприятие работает рентабельно.
В 2019 году чистая прибыль составила 13206,0 тыс. руб., в 2020 году – 6709,0 тыс. руб. В разрезе видов деятельности убыточными являются виды деятельности по благоустройству и оказанию услуг автотранспорта. Положительный финансовый результат деятельности предприятием получен в результате оказания услуг по вывозу ТКО.
На финансовый результат отрицательно влияет неэффективное использование финансовых ресурсов, направленных предприятием на уплату штрафных санкций и пени, размер которых в 2018 году составил – 383,0 тыс. руб., в 2019 году – 111,0,0 тыс. руб.
По состоянию на каждую отчетную дату проверяемого периода дебиторская задолженность превышала кредиторскую задолженность в 1,5 раза, что свидетельствует о возможности предприятием выполнить свои обязательства за счет погашения дебиторской задолженности, в том числе и проведения претензионно-исковой работы. Но отсутствие средств на расчетном счете из-за несвоевременных расчетов основного покупателя услуг ООО «ВЭК», задолженность которого по состоянию на 31.12.2020 составляла 14676,0 тыс. руб., не позволяет предприятию своевременно рассчитываться с поставщиками, осуществлять платежи в городской бюджет.
Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки:
1. В 2018 году предприятием неоднократно осуществлена выдача средств под отчет работникам предприятия, не имеющих право на получение наличных денежных средств в подотчет. Объем выданных средств составил 331,7 тыс. руб.
2. Анализ проводимой работы по взысканию дебиторской задолженности показал, что в большинстве претензий, направляемых должникам, отсутствует регистрационный номер, отметка о вручении, что ставит под сомнение сам факт направления претензий должникам. По восьми должникам, имеющим незначительную задолженность, работа по взысканию задолженности не велась.
3. Предприятием не проведена процедура регистрации права хозяйственного ведения на здание конторы, расположенное по ул. Урицкого, д. 20, и пункт по обслуживанию–контора ЖКО, расположенный по адресу ул. Гагарина, д. 7а.
4. В проверяемом периоде предприятие не соблюдало сроки уплаты арендных платежей за земельные участки. По состоянию на 31.12.2020 задолженность составила 312,9 тыс. руб.
5. Предприятием пени за просрочку платежей, предусмотренные договорами аренды имущества, не начислялись и не предъявлялись должникам. Факты не начисления пени за просрочку арендных платежей были установлены предыдущей проверкой.
6. В нарушение Положения о предоставлении в аренду муниципального имущества:
- предприятием в 2018-2019 годах арендная плата по договору аренды, заключенному с ООО «Артель», не индексировалась, в результате не дополучены доходы в сумме 10,7 тыс. руб.;
- в 2018 году по истечении сроков аренды, предусмотренных договорами аренды, ранее заключенными МКУ «УЖКХ города Вятские Поляны», МП «Благоустройство города Вятские Поляны» заключались договоры аренды с теми же арендаторами на новый срок без проведения оценки рыночной стоимости аренды объекта;
- помещение № 7, расположенное на втором этаже здания по ул. Гагарина, 7а, предоставлено в аренду на срок с 23.09.2020 по 22.10.2020 без согласия УДМС.
7. Предприятием неоднократно заключались договоры аренды недвижимого имущества с одним арендатором сроком 30 календарных дней.
8. Имеют место случаи проведения арендаторами ремонтов арендуемых помещений и на основании заявлений, согласованных с директором предприятия, зачета стоимости проведенного ремонта в счет уплаты арендных платежей, что противоречит условиям договоров и влияет на доходы предприятия.
9. В счет арендных платежей по договорам аренды, заключенным с ИП Макаровой Е.В. от 01.03.2019, неправомерно зачтены расходы в сумме 66,0 тыс. руб., произведенные физическим лицом, не являющимся арендатором помещений у муниципального предприятия.
10. За предприятием закреплен на праве хозяйственного ведения объект основных средств (силовой трансформатор балансовой стоимостью 26,7 тыс. руб.), использование которого не соответствует целям и видам деятельности предприятия. Наличие на балансе такого объекта ведет к осуществлению предприятием дополнительных расходов в виде амортизационных отчислений в сумме 1,2 тыс. руб. в год.
11. Положением о премировании руководителей, специалистов и служащих не установлены показатели премирования по должности «специалист по организации транспортирования твердых коммунальных отходов». На протяжении 2020 года специалисту, принятому на данную должность, ежемесячно производилось начисление премии в размере 50% от должностного оклада без установления показателей премирования. Размер премиальных выплат составил 56,8 тыс. руб.
12. По должности «специалист по транспортированию твердых коммунальных отходов» установлен показатель премирования – своевременное выполнение организационно технических мероприятий по содержанию уличного освещения, силовых воздушных и кабельных линий, трансформаторных подстанций, не позволяющий осуществить индивидуальную оценку труда специалиста, т.к. в его обязанности не входит обслуживание линий электропередач, и, следовательно, подход премирования является формальным.
13. Оформление трудовых договоров с работниками, внесение в них изменений осуществляется с нарушениями требований ТК РФ, коллективного договора, в части сроков выплат заработной платы, условий оплаты труда (доплат, надбавок, премирования), режима рабочего времени и времени отдыха, принятия работника на должность, отсутствующую в штатном расписании.
14. По состоянию на 31.12.2019 начисление резерва отпусков в бухгалтерском учете отражено без учета отчислений во внебюджетные фонды.
15. Выявлены нарушенияФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:в состав единой комиссии по осуществлению закупок, включены сотрудники, которые не имели высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок;неоднократно нарушены сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ;годовой объем закупок путем проведения запроса котировок превышен на 513,5 тыс. руб.
17. В нарушение Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Благоустройство города Вятские Поляны» не соблюден срок заключения договора по предписанию и решению УФАС по Кировской области; по 5 договорам поставки нарушены сроки оплаты;по договору на поставку ГСМ предприятием неверно определен способ закупки.
18. В нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предприятием ограничен круг участников закупки по 6 контрактам на сумму 2359,0 тыс. руб.
19. Предприятием в 2019 году согласие на совершение крупных сделок в УДМС не запрашивалось; в 2020 году имеют место случаи получения согласия собственника на совершение крупных сделок после совершения сделок.
По результатам контрольного мероприятия предприятию направлено представление о принятии мер и устранению нарушений.
Количество показов: 317
Дата изменения: 08.07.2021 11:28:14
Анализ финансово-экономических показателей деятельности предприятия показал, что в проверяемом периоде по всем показателям были достигнуты нормативные значения. Предприятие обеспечено собственными оборотными средствами и имеет возможность своевременно погашать срочные обязательства. С 2019 года предприятие работает рентабельно.
В 2019 году чистая прибыль составила 13206,0 тыс. руб., в 2020 году – 6709,0 тыс. руб. В разрезе видов деятельности убыточными являются виды деятельности по благоустройству и оказанию услуг автотранспорта. Положительный финансовый результат деятельности предприятием получен в результате оказания услуг по вывозу ТКО.
На финансовый результат отрицательно влияет неэффективное использование финансовых ресурсов, направленных предприятием на уплату штрафных санкций и пени, размер которых в 2018 году составил – 383,0 тыс. руб., в 2019 году – 111,0,0 тыс. руб.
По состоянию на каждую отчетную дату проверяемого периода дебиторская задолженность превышала кредиторскую задолженность в 1,5 раза, что свидетельствует о возможности предприятием выполнить свои обязательства за счет погашения дебиторской задолженности, в том числе и проведения претензионно-исковой работы. Но отсутствие средств на расчетном счете из-за несвоевременных расчетов основного покупателя услуг ООО «ВЭК», задолженность которого по состоянию на 31.12.2020 составляла 14676,0 тыс. руб., не позволяет предприятию своевременно рассчитываться с поставщиками, осуществлять платежи в городской бюджет.
Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки:
1. В 2018 году предприятием неоднократно осуществлена выдача средств под отчет работникам предприятия, не имеющих право на получение наличных денежных средств в подотчет. Объем выданных средств составил 331,7 тыс. руб.
2. Анализ проводимой работы по взысканию дебиторской задолженности показал, что в большинстве претензий, направляемых должникам, отсутствует регистрационный номер, отметка о вручении, что ставит под сомнение сам факт направления претензий должникам. По восьми должникам, имеющим незначительную задолженность, работа по взысканию задолженности не велась.
3. Предприятием не проведена процедура регистрации права хозяйственного ведения на здание конторы, расположенное по ул. Урицкого, д. 20, и пункт по обслуживанию–контора ЖКО, расположенный по адресу ул. Гагарина, д. 7а.
4. В проверяемом периоде предприятие не соблюдало сроки уплаты арендных платежей за земельные участки. По состоянию на 31.12.2020 задолженность составила 312,9 тыс. руб.
5. Предприятием пени за просрочку платежей, предусмотренные договорами аренды имущества, не начислялись и не предъявлялись должникам. Факты не начисления пени за просрочку арендных платежей были установлены предыдущей проверкой.
6. В нарушение Положения о предоставлении в аренду муниципального имущества:
- предприятием в 2018-2019 годах арендная плата по договору аренды, заключенному с ООО «Артель», не индексировалась, в результате не дополучены доходы в сумме 10,7 тыс. руб.;
- в 2018 году по истечении сроков аренды, предусмотренных договорами аренды, ранее заключенными МКУ «УЖКХ города Вятские Поляны», МП «Благоустройство города Вятские Поляны» заключались договоры аренды с теми же арендаторами на новый срок без проведения оценки рыночной стоимости аренды объекта;
- помещение № 7, расположенное на втором этаже здания по ул. Гагарина, 7а, предоставлено в аренду на срок с 23.09.2020 по 22.10.2020 без согласия УДМС.
7. Предприятием неоднократно заключались договоры аренды недвижимого имущества с одним арендатором сроком 30 календарных дней.
8. Имеют место случаи проведения арендаторами ремонтов арендуемых помещений и на основании заявлений, согласованных с директором предприятия, зачета стоимости проведенного ремонта в счет уплаты арендных платежей, что противоречит условиям договоров и влияет на доходы предприятия.
9. В счет арендных платежей по договорам аренды, заключенным с ИП Макаровой Е.В. от 01.03.2019, неправомерно зачтены расходы в сумме 66,0 тыс. руб., произведенные физическим лицом, не являющимся арендатором помещений у муниципального предприятия.
10. За предприятием закреплен на праве хозяйственного ведения объект основных средств (силовой трансформатор балансовой стоимостью 26,7 тыс. руб.), использование которого не соответствует целям и видам деятельности предприятия. Наличие на балансе такого объекта ведет к осуществлению предприятием дополнительных расходов в виде амортизационных отчислений в сумме 1,2 тыс. руб. в год.
11. Положением о премировании руководителей, специалистов и служащих не установлены показатели премирования по должности «специалист по организации транспортирования твердых коммунальных отходов». На протяжении 2020 года специалисту, принятому на данную должность, ежемесячно производилось начисление премии в размере 50% от должностного оклада без установления показателей премирования. Размер премиальных выплат составил 56,8 тыс. руб.
12. По должности «специалист по транспортированию твердых коммунальных отходов» установлен показатель премирования – своевременное выполнение организационно технических мероприятий по содержанию уличного освещения, силовых воздушных и кабельных линий, трансформаторных подстанций, не позволяющий осуществить индивидуальную оценку труда специалиста, т.к. в его обязанности не входит обслуживание линий электропередач, и, следовательно, подход премирования является формальным.
13. Оформление трудовых договоров с работниками, внесение в них изменений осуществляется с нарушениями требований ТК РФ, коллективного договора, в части сроков выплат заработной платы, условий оплаты труда (доплат, надбавок, премирования), режима рабочего времени и времени отдыха, принятия работника на должность, отсутствующую в штатном расписании.
14. По состоянию на 31.12.2019 начисление резерва отпусков в бухгалтерском учете отражено без учета отчислений во внебюджетные фонды.
15. Выявлены нарушенияФедерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:в состав единой комиссии по осуществлению закупок, включены сотрудники, которые не имели высшего образования или дополнительного профессионального образования в сфере закупок;неоднократно нарушены сроки оплаты поставленных товаров, выполненных работ;годовой объем закупок путем проведения запроса котировок превышен на 513,5 тыс. руб.
17. В нарушение Федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Благоустройство города Вятские Поляны» не соблюден срок заключения договора по предписанию и решению УФАС по Кировской области; по 5 договорам поставки нарушены сроки оплаты;по договору на поставку ГСМ предприятием неверно определен способ закупки.
18. В нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предприятием ограничен круг участников закупки по 6 контрактам на сумму 2359,0 тыс. руб.
19. Предприятием в 2019 году согласие на совершение крупных сделок в УДМС не запрашивалось; в 2020 году имеют место случаи получения согласия собственника на совершение крупных сделок после совершения сделок.
По результатам контрольного мероприятия предприятию направлено представление о принятии мер и устранению нарушений.
Количество показов: 317
Дата изменения: 08.07.2021 11:28:14