О результатах проверки администрации города Вятские Поляны по вопросу соблюдения законодательства при продаже и предоставлении в аренду муниципального имущества за период 2015-2020 годов
Контрольно-счетная комиссия города Вятские Поляны провела проверку соблюдения законодательства при продаже и предоставлении в аренду муниципального имущества за период 2015-2020 годов.
На уровне муниципального образования разработаны все необходимые нормативные правовые документы, регламентирующие порядок приватизации имущества.
Не разработан Административный регламент оказания услуги «Предоставление информации об объектах имущества, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования и предназначенных для сдачи в аренду».
Установлены разночтения требований, указанных в Положении о предоставлении в аренду муниципального имущества муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области, и предусмотренных Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Предоставление муниципального недвижимого (движимого) имущества в аренду субъектам, которые имеют право получить имущество без торгов» в части предоставления муниципального недвижимого имущества в аренду субъектам, имеющим право получить имущество без организации и проведения торгов.
За проверяемый период наблюдается нестабильное поступление в бюджет доходов от реализации имущества. Так, в 2015 году поступило 6175,8 тыс. руб., в 2016 году – 9200,4 тыс. руб., в 2017 году – 10243,1 тыс. руб., в 2018 году – 8120,5 тыс. руб., в 2019 году – 1385,6 тыс. руб., в 2020 году – 9207,2 тыс. руб.
Доля доходов от реализации имущества в общем объеме неналоговых доходов составляет от 2,3% в 2019 году до 13,8% - в 2020 году.
Поступления арендной платы от аренды имущества на протяжении 2015-2020 годов ежегодно снижаются. В 2015 году доходы составили 8458,5 тыс. руб., в 2016 году – 8190,8 тыс. руб., в 2017 году – 7195,3 тыс. руб., в 2018 году – 4006,3 тыс. руб., в 2019 году – 1204, 7 тыс. руб., за 2020 год – 850,7 тыс. руб.
Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки:
1. В нарушение Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ, или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства»:
- принятие решений администрацией города об условиях приватизации 3 объектов арендуемого имущества осуществлялось с превышением двухнедельного срока с даты принятия отчета об оценке рыночной стоимости;
- проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества направлены заявителям с нарушением десятидневного срока с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества;
- совершены сделки купли-продажи при наличии задолженности по пени на день подачи субъектом малого предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
2. Уведомление о признании участника аукциона победителем по продаже помещения, расположенного по ул. Урицкого, д. 68 не направлялось.
3. В нарушение условий договора купли-продажи посредством публичного предложения нежилого помещения по ул. Гагарина, д. 4 пом. 8а от 20.04.2020, акт приема-передачи имущества подписан с нарушением срока на 6 календарных дней.
4. Информационное сообщение о проведении торгов по продаже муниципального имущества (ул. Лермонтова, д. 2) размещено на сайте www.torgi.gov.ru с нарушением срока.
5. При заключении договора аренды муниципального имущества от 01.06.2020 № 806 в преамбуле произведена ссылка на не существующий документ.
6. УДМС, как главным администратором доходов городского бюджета, некачественно анализируются данные, необходимые для более точного расчета поступлений от использования имущества (в период с 2015 по 2018 годы) и доходов от реализации имущества, в результате чего в течение года неоднократно по данным доходным источникам производится изменение плановых показателей.
7. В нарушение требований Приказа ФАС России № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса":
- заявителю (ООО «Мир праздника») несвоевременно направлено уведомление о принятом аукционной комиссией решении;
- протокол рассмотрения заявок от 07.07.2020 на участие в аукционе на право заключения договора аренды на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Мира, д.46а, в день окончания рассмотрения заявок на официальном сайте торгов не размещен. Протокол опубликован в холе проведения проверки 18.12.2020.
8. Аукционной документацией на право заключения договора аренды на нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Мира, д.46а предусмотрены условия заключения договора аренды, не отвечающие требованиям Приказа ФАС № 67.
9. Договор аренды муниципального недвижимого имущества № 808 заключен ранее законодательно установленного срока.
10. По двум договорам аренды при применении коэффициента–дефлятора допущена арифметическая ошибка, повлекшая за собой занижение арендной платы в месяц на 484,58 руб. Размер недополученных доходов от использования имущества в 2020 году составил 2,1 тыс. руб.
11. В нарушение статьи 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» с КОГУП «Дирекция загородных лагерей» заключено 2 краткосрочных договора на срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев.
12. УДМС своевременно не осуществляет претензионно-исковую работу по взысканию задолженности с арендаторов. В результате, истекают сроки исковой давности, организации-должники ликвидируются, а задолженность по арендной плате за пользование объектами муниципальной собственности становится не возможной к взысканию.
13. Предоставлено муниципальное недвижимое имущество в аренду без проведения торгов (заключено 13 договоров аренды недвижимого имущества) без принятия администрацией города решения в виде постановления
14. По состоянию на 01.01.2020 по 5 договорам аренды предстоящие доходы от предоставления права пользования активами в бухгалтерском учете признаны не в полном объеме, что повлекло за собой занижение доходов в сумме 415,4 тыс. руб., подлежащих отражению на счете 40140 "Доходы будущих периодов".
В результате допущенного нарушения искажены показатели бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2020.
Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен главе города и в Вятскополянскую городскую Думу.
Количество показов: 380
Дата изменения: 19.01.2021 09:18:33