Проверка МБУ спортивная школа города Вятские Поляны за 2019 год


12.05.2020

Контрольно-счетной комиссией города Вятские Поляны в рамках проверки законности и результативности использования бюджетных средств на реализацию МП "Развитие физической культуры и спорта» в 2017-2019 годах проверено МБУ спортивная школа города Вятские Поляны за 2019 год.

МБУ спортивная школа города находится в ведении Управления социальной политики администрации города Вятские Поляны.

Основным видом деятельности учреждения является деятельность в области спорта, которая включает в себя: спортивную подготовку по олимпийским и неолимпийским видам спорта, организацию и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения; обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку, в спортивных соревнованиях; обеспечение участия спортивных сборных команд в официальных спортивных мероприятиях.

Согласно отчетности в учреждении по состоянию на 31.12.2019 общая численность занимающихся составила 247 человек, в том числе по этапам подготовки: этап начальной подготовки – 59 человек, тренировочный этап – 179 человек (в том числе по годам подготовки: 1 год – 72 человека; 2 год – 28 человек; 3 год – 33 человека; 4 год – 13 человек; 5 год – 33 человека), этап совершенствования спортивного мастерства – 9 человек. По видам спорта: баскетбол – 32 человека, дзюдо – 74, легкая атлетика – 17, лыжные гонки – 25, прыжки на батуте (акробатической дорожке) – 99.

Объем субсидии МБУ спортивная школа на выполнение муниципального задания в 2019 году составил 8232,9 тыс. руб.

За 2019 год учреждением получено доходов 250,6 тыс. руб., в том числе спонсорская помощь – 37,8 тыс. руб., родительская плата за посещение детей летнего лагеря – 58,3 тыс. руб., доходы от оказания платных услуг - 154,5 тыс. руб.

Проверкой установлены следующие нарушения и недостатки:

1. При утверждении первоначального плана ФХД на 2019 год, источником финансового обеспечения которого являются поступления от иной приносящей доход деятельности, планируемые расходы учтены не в полном объеме.

2. Учреждением при отсутствии во втором полугодии 2019 года сформированных платных групп в плане ФХД планируемое поступление доходов на протяжении нескольких месяцев было искусственно завышено более чем на 360 тыс. руб.

3. Учреждением значение показателя качества муниципальной услуги (процент обучающихся, выполнивших разряды, от общего количества - 60) не достигнуто по 3 видам спорта, анализ причин отклонений не проводился.

4. По состоянию на 01.01.2020 по виду спорта «баскетбол» количество зачисленных лиц на тренировочный этап превышает доведенное в рамках муниципального задания значение на 5 человек. По виду спорта «легкая атлетика» на тренировочный этап принято 16 человек, что не соответствует доведенному муниципальному заданию (17 человек).

Кроме того, приказом директора от 02.09.2019 № 26 три человека зачислены в группу тренировочного этапа «легкой атлетики» второго года обучения, которая не предусмотрена приказом о комплектовании тренерской нагрузки и спортивно-тренировочных групп.

5. Наполняемость группы этапа начальной подготовки по виду спорта «лыжные гонки» не соответствует федеральному стандарту. При минимальном количестве человек 14 с 01.09.2019 группа сформирована из 12 человек.

6. При формировании тарифа на оказание платных услуг не в полном объеме учтены расходы (стоимость аренды зала, накладные расходы, отчисления во внебюджетные фонды с заработной платы), что привело к тому, что получаемые доходы не покрывают все обязательные расходы учреждения.

7. При наличии в Спортшколе в период с января 2019 по май 2019 года сформированных платных групп и занятий, проводимых в спортивных залах АО «СК «Электрон», оплата аренды используемых помещений за счет средств от предпринимательской деятельности не осуществлялась.

8. За период май, июнь и август 2019 года учреждением произведена оплата услуг за использование футбольного поля в сумме 8,5 тыс. руб., занятия на котором не предусмотрены расписанием и не учтены при определении потребности в аренде спортсооружений при составлении плана ФХД.

9. Учреждением не проводилась сверка часов, предъявленных для оплаты АО «СК «Электрон», за фактически используемые спортсооружения и предусмотренные расписанием занятий, которые учтены для составления плана ФХД.

Так, в ноябре 2019 года игровой зал № 1 при 27-часовой потребности, предусмотренной расписанием, был задействован в течение 42 часов, что привело к дополнительным расходам бюджета по оплате аренды за использование спортсооружений в размере 18,0 тыс. руб.

10. Примерное положение об оплате труда работников муниципальных бюджетных учреждений спорта, подведомственных Управлению социальной политики администрации города, разработано в декабре 2019 года, т.е. спустя более 2-х лет с момента создания МБУ спортивная школа.

11. В нарушение Положения об оплате труда работников установлена ежемесячная выплата 2 работникам за интенсивность и высокие результаты работы, не осуществляющим тренерскую деятельность; установлена стимулирующая выплата за выслугу лет лицам, занимающим должности методиста и концертмейстера. Размер необоснованных выплат составил 7,6 тыс. руб.

12. В нарушение Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: не размещены в ЕИС план закупок и план-график на 2019 год; не назначено должностное лицо, ответственное за осуществление закупок; в 2019 году осуществлены закупки стоимостью 4189,0 тыс. руб., не предусмотренные планом-графиком; отчет об исполнении контрактов в ЕИС не размещен; по п. 5 ч. 1 ст. 93 заключено МК в объеме 79,6%, что превышает установленную норму закона в 50% от совокупного годового объема закупок на 1240,3 тыс. руб.

13. В нарушение ГК РФ услуги аренды помещений в октябре-декабре 2019 года стоимостью 1306,9 тыс. руб. оказаны до заключения МК.

14. Оплата предъявленных счетов по 4 МК произведена с нарушением срока от 20 до 91 дня.

15. Заключены договоры, МК на сумму, превышающую десять процентов от балансовой стоимости активов, без согласования с учредителем. Ориентировочная сумма заключенных МК без согласования с учредителем составляет 3588,9 тыс. руб.

16. В нарушение Бюджетного кодекса РФ:

- в 2019 году реестр закупок, осуществленных без заключения МК, не велся, при этом объем таких закупок составил - 3092,5 тыс. руб.;

- при заключении МК не предусмотрено условие, позволяющее изменить контракт по соглашению сторон, когда уменьшается выделяемый получателю бюджетных средств объем лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии бюджетному учреждению;

- учреждением планировались закупки, не обеспеченные лимитами бюджетных обязательств. Общая сумма превышения заключенных сумм МК над суммой выделенных учреждению средств субсидии составляет 63,8 тыс. руб.;

- в 2019 году неправомерно за счет средств субсидии, предоставленной на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, произведена оплата 22 часов использования спортсооружений платными группами в сумме 26,4 тыс. руб.

Материалы проверки направлены главе города ив Вятскополянскую городскую Думу.

Количество показов: 200
Дата изменения: 12.05.2020 09:58:44

Возврат к списку

Яндекс.Метрика