7 декабря состоялось очередное заседание Вятскополянской городской Думы

 
12.12.2016

7 декабря состоялось очередное заседание Вятскополянской городской Думы

7 декабря состоялось очередное заседание Вятскополянской городской Думы. На заседании присутствовали 18 депутатов, глава города, заместители главы администрации города,  председатель Контрольно-счетной комиссии, межрайонный прокурор, старший советник юстиции С. В. Муржин, а также сотрудники структурных подразделений администрации и руководители муниципальных предприятий.

Основным в повестке заседания был вопрос о бюджете города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Проект бюджета муниципального образования  был детально проработан на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рассмотрен на публичных слушаниях и утвержден.

      Формирование основных параметров городского бюджета на планируемый период осуществлялось в соответствии с  основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019  годов, прогнозом социально-экономического развития города, и задачами, поставленными в послании Губернатора области Законодательному Собранию Кировской области.
Исходя из  подходов и особенностей формирования городского бюджета, основные характеристики проекта городского бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов спрогнозированы в следующих объемах:
-на 2017 год по доходам в сумме 482,1 млн.рублей, по расходам – 497,1 млн.рублей с дефицитом в размере 15,0 млн.рублей;
-на 2018 год по доходам в сумме 446,9 млн.рублей, по расходам – 446,9 млн.рублей, без дефицита;
-на 2019 год по доходам в сумме 452,5 млн.рублей, по расходам –452,5 млн.рублей, без дефицита.

Прогнозируемый объем доходов на 2017 год по сравнению с ожидаемой оценкой поступлений 2016 года снизился на 169 млн. рублей, или на 26%, в том числе за счет планирования безвозмездных поступлений в меньшем объеме, чем в 2016 году на 179 млн.руб.или на 44%. В то же время поступление налоговых доходов планируется с ростом на 12 млн.руб. или на 7%. Неналоговые доходы запланированы на  2 млн. руб. меньше, чем ожидаемые 2016г. или на 3%.

В целом объем налоговых доходов на 2016год спрогнозирован в  сумме 178 млн. руб.
Прогнозируется рост поступлений по большинству видов налоговых доходов кроме госпошлины, акцизов на нефтепродукты и единого сельскохозяйственного налога.
Объем неналоговых доходов на 2017 год спрогнозирован в сумме 76 млн. рублей. Формирование безвозмездных перечислений осуществлялось в соответствии с проектом областного закона «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов». В представленном проекте городского бюджета учтены не все областные средства, направляемые в рамках межбюджетных отношений, так как распределение указанных средств будет осуществляться Правительством  Кировской области в последующий период. В дальнейшем объем безвозмездных поступлений  будет уточняться.
    Объем расходов городского бюджета на 2017 год предусматривается в сумме  497,1 млн. рублей, что больше первоначального плана по расходам на 2016 год на 11,3 млн. руб. или на 2,3% .

В целях сбалансированности городского бюджета в рамках установленных Бюджетным кодексом РФ ограничений и требований,  проведена  оптимизация ряда расходных обязательств и введен режим экономии бюджетных средств.

           В структуре расходов бюджета наибольший удельный вес как и в предыдущие годы занимают расходы на образование – 61,7%. Расходы на общегосударственные вопросы составляют 11,1%,  национальную экономику – 5,1%, жилищно-коммунальное хозяйство – 8,3%, культуру – 6%; на социальную политику – 4,1%, обслуживание муниципального долга – 3,3%.

В целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов как и в текущем году, городской бюджет на предстоящей период является программным. В трехлетнем периоде предусмотрены расходы на реализацию 14 муниципальных программ.  Расходы на реализацию муниципальных программ предусмотрены не в полном объеме, объём расходов определялся из приоритетов в рамках имеющихся возможностей.

Наибольший удельный вес – 76,3% в составе расходов городского бюджета занимают муниципальные программы социальной направленности.
К сожалению, в условиях недостаточности финансовых ресурсов, многие мероприятия, предусмотренные в муниципальных программах, не обеспечены источниками финансирования. В результате чего даже первоочередные расходы бюджета предусмотрены не в полном объеме.

Расходы на образование запланированы в рамках 5 муниципальных программ в общей сумме 306,9 млн. руб. или 61,7% на обеспечение деятельности 24 учреждений образования. Наибольший удельный вес в расходах на образование занимают расходы на дошкольное образование 47,4% или 145,5млн. руб., на общее образование 30,8% или 94,6 млн. руб. и дополнительное образование детей 16,9% или 52 млн. руб.
Расходы на культуру предусмотрены в сумме 30 млн.руб. или 6% от общих расходов бюджета в рамках муниципальной программы «Развитие культуры» на обеспечение деятельности культурно-досуговых учреждений, библиотек, музеев, организацию и проведение общегородских мероприятий, сохранение и развитие национальных культур в городе.

Расходы на социальную политику запланированы в рамках 4 муниципальных программ в сумме 20,3 млн.руб., в том числе  ежемесячные денежные выплаты на детей-сирот 6,6 млн.руб., компенсация родительской платы в дошкольных учреждениях – 5,4 млн.руб., приобретение жилья для 8 детей-сирот – 5 млн.руб.

Расходы на поддержку отраслей экономики будут финансироваться в рамках 7 муниципальных программ в сумме 25,5 млн.руб. В данном разделе предусмотрены мероприятия по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан,  по отлову, учету, содержанию безнадзорных домашних животных на территории города за счет средств областного бюджета, на строительство берегоукрепления реки Тойменка, поддержку малого и среднего предпринимательства. Но основная сумма – это средства муниципального дорожного фонда.

Средства муниципального дорожного фонда в общей сумме 21,5 млн.руб. планируется использовать по следующим направлениям: содержание автомобильных дорог- 8,3 млн.руб., ремонт дорог- 10,7 млн.руб., субсидия из областного бюджета на осуществление дорожной деятельности – 1,8 млн.руб., мероприятия по программе безопасности дорожного движения 0,5 млн. руб.

Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство запланированы в сумме 41 млн.руб. по следующим направлениям: жилищное хозяйство – 0,9 млн. руб., коммунальное хозяйство – 1,5 млн.руб. , благоустройство – 33 млн.руб., (из них уличное освещение 14,1 млн.руб., озеленение 3,9 млн.руб.,содержание пригородных лесов,скверов и площадей – 4,6 млн.руб., финансирование проектов по поддержке местных инициатив 10,3 млн.руб.), другие вопросы - 4,9 млн. руб. содержание МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства».

Расходы городского бюджета на 2017 год не обеспечиваются плановыми доходами, в результате бюджет города спрогнозирован с дефицитом в объеме 15 млн. руб.

Бюджет на 2017 год «бюджетом развития» назвать сложно.  Собственные доходы городского бюджета не позволили полностью предусмотреть расходы в необходимом объеме.

Руководителям муниципальных учреждений и органов управления необходимо усилить контроль за расходованием бюджетных средств. Бюджетные расходы должны выдерживать жесткий отбор на предмет их результативности и эффективности.

    Председатель контрольно-счетной комиссии города представила заключение на проект решения Вятскополянской городской Думы «О бюджете муниципального образования городского округа город Вятские Поляны Кировской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Было отмечено, что основные параметры городского бюджета соответствуют требованиям Бюджетного Кодекса РФ. 

Депутаты внесли ряд изменений в Комплексный инвестиционный план модернизации моногорода Вятские Поляны (далее – КИП). В моногородах 1 категории с наиболее сложным социально-экономическим положением актуализация КИП производится дважды в год.

На заседании были актуализированы инвестиционные проекты плана модернизации моногорода, прежде всего реализуемые и планируемые к реализации на территории промышленного парка.
Включен проект по производству посуды ТМ «Мечта» (ООО «НУР» и ООО «Посуда Люкс»), предусматривающий расширение производства и его перевод из пгт. Кукмор. За период до 2020 года планируется создание 200 рабочих мест, объем инвестиций 30 млн. руб.
Работа по привлечению резидентов продолжается. Заинтересованы в размещении своего производства на территории промышленного парка ООО «Серпуховский лифтостроительный завод». После проработки инвестиционного проекта потенциальным резидентом он также будет включен в КИП.

    Также с участием депутатов Думы была сформирована комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с деятельностью МУП «КЭС-Энерго», и рабочая группа по изучению вопроса о возможности заключения энергосервисного контракта, касающегося организации освещения улиц в ночное время. Данная рабочая группа уже приступила к исполнению своих обязанностей и будет докладывать о результатах деятельности на последующих заседаниях Вятскополянской городской Думы.





Дата изменения: 12.12.2016 09:28:57
Количество показов: 468

Возврат к списку

 
Яндекс.Метрика