О нарушениях природоохранного законодательства

11.06.2015

О нарушениях природоохранного законодательства

Вятскополянской межрайонной прокуратурой 26.03.2015 установлены нарушения требований природоохранного законодательства в деятельности администрации Омгинского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области.
В соответствии с ФЗ от 27.05.2014 № 136 в редакции ФЗ от 23.06.2014 № 165, изменен определенный в ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» перечень вопросов местного значения сельских поселений.
Указанным Федеральным законом предусмотрено, что законом субъекта РФ и принятыми в соответствии с ним уставом муниципального района и уставали сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляется также другие вопросы из числа вопросов местного значения городских поселений.
В соответствии с указанной нормой Законом Кировской области от 09.12.2014 № 483 в редакции закона от 29.12.2014 № 503 к вопросам местного значения сельских поселений отнесены все вопросы, которые федеральным законодательством с 01.01.2015 отнесены к вопросам местного значения городских поселений, за исключением участия в выполнении комплексных кадастровых работ.
Таким образом, к вопросам местного значения сельского поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
При проведении проверки установлено, что на обочине дороги (с правой стороны) по направлению п.г.т. Красная Поляна - Ямное, ведущей к закрытой свалке ТБО п.г.т. Красная Поляна, непосредственно у въезда на свалку ТБО, обнаружено несанкционированное размещение бытовых отходов на общей площади 100 кв. м. Указанные отходы свалены на землях Омгинского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области. Общий объем размещенных несанкционированно твердых бытовых отходов составляет не менее 20 куб. м. Указанные отходы свалены непосредственно на почве, неизвестными лицами. В составе отходов идентифицируются полиэтиленовые бутылки, использованные пластиковые изделия, бумага, металлическая пищевая тара, пищевые остатки. Часть отходов размещена в полиэтиленовых пакетах и мешках. Сваленные отходы находятся в непосредственном контакте с атмосферным воздухом.
Данная свалка является несанкционированной, поскольку земельный участок под нее не отводился, возможность размещения отходов с контролирующими и надзорными органами не согласовывалась.
В силу ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7-ФЗ  отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. При этом запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 №89-ФЗ  территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999  установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Полигоны твердых бытовых отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания твердо – бытовых отходов, и должны гарантировать санитарно - эпидемиологическую безопасность населения.  Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам (п.п.2.1, 2.2 Санитарных правил 2.1.7.1038-01, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001г. №16).
Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Сбор, транспортировка и размещение отходов должны быть безопасны для окружающей природной среды.
По результатам проверки межрайонной прокуратурой направлено исковое заявление  суд с требованиями обязать муниципальное образование Омгинское сельское поселение в лице администрации Омгинского сельского поселения Вятскополянского района Кировской области ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов и мусора, и благоустроить территорию в месте расположения данной свалки.

Возврат к списку

Яндекс.Метрика