Информация о результатах проведения проверки законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры за 2014-2017 годы


20.07.2018

КСК города Вятские Поляны проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры за 2014-2017 годы.

Постановлением администрации города Вятские Поляны от 28.10.2013 № 1650 утверждена МП «Содействие развитию институтов гражданского общества на 2014-2018 годы», включающая в себя подпрограмму «Реализация проектов развития общественной инфраструктуры города Вятские Поляны» (далее – Подпрограмма).

Финансовое обеспечение Подпрограммы осуществляется за счет средств городского бюджета, средств областного бюджета, предоставляемых бюджету города в виде субсидий, а также привлечения средств внебюджетных источников (населения и спонсоров).

Ежегодно Вятскополянской городской Думой принимались решения о даче согласия на участие муниципального образования в Проекте по поддержке местных инициатив.

Решения об участии в конкурсе по отбору инвестиционных программ и проектов принимаются на собраниях общественных организаций, органов ТОС.

За период 2014-2017 годовна территории города реализовано 45 проектов, в т. ч.: в 2014 году – 12 проектов, в 2015 году - 3, в 2016 году - 15, в 2017 году – 15, в результате:

- создано двенадцать объектов (три детские площадки, лыже-роллерная трасса, площадь влюбленных, интерактивный тир, мини-футбольная площадка во дворе дома по ул. Кукина д. 15/27, детский автогородок, четыре регулируемых пешеходных перехода возле образовательных учреждений);

- выполнены работы по:

- наружному освещению двух объектов (набережная р. Вятка, ул. Лесная, пер. Лесной);

- строительству водопровода по улице Пушкина;

- устройству двух тротуаров (ул. Тойменка, ул. Ленина);

- ремонту четырех дворовых территорий (ул. Шорина, д. 24, ул. Кукина, д. 11/13, ул. Школьная, д. 51, ул. Октябрьская, д. 2/16);

- ремонту дорожного полотна, тротуаров, беговой дорожки по ул. Гагарина, д. 17, ограждения сквера им. Шпагина (10 объектов);

- ремонту спортивных учреждений и учреждений культуры (10 объектов);

- озеленению и очистке от поврежденных деревьев квартала № 4;

- благоустройству пяти объектов (района «Осинки, района «Сельхозтехника», мини-футбольной площадки по ул. Азина, д. 56, площади Труда, территории в парке).

          Объем средств, направленных на реализацию проектов местных инициатив, за 2014-2017 годы составил 40927,3 тыс. руб., в том числе:

- средства субсидии из областного бюджета – 23740,4 тыс. руб.;

- средства городского бюджета – 7707,4 тыс. руб.;

- средства спонсоров и населения – 9479,5 тыс. руб.

Всего по результатам проверки установлены следующие нарушения и недостатки:

1. Во время приемки выполненных работ по устройству детского автогородка составлен акт от 02.10.2014 о выявленных недостатках результата выполненных работ, согласно которому недостатки (замена асфальтобетонного покрытия дорожек и тротуаров) должны быть безвозмездно устранены подрядчиком в срок до 30.06.2015.

Акт приемки выполненных работ по устранению недостатков отсутствует, что не позволяет проконтролировать факт устранения недостатков.

2. В нарушение ГК РФ, Порядка проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468:

          - в 2016 году по трем объектам ППМИ строительный контроль осуществлялся не с момента начала работ, а с момента заключения муниципального контракта на осуществление строительного контроля;

          - по двум объектам ППМИ работы и осуществление строительного контроля производились одной и той же организацией;

- в 2016 году по девяти объектам ППМИ строительный контроль со стороны заказчика и организации, с которой заключен МК на осуществление строительного контроля, осуществляло одно и тоже лицо, что влечет риски коррупционных проявлений.

3. В период проведения работ по заявлениям инициативных групп общественных организаций, органов ТОС производилась замена работ. При этом акты о приемке выполненных работ, подписанные администрацией города, не соответствуют фактически выполненным работам. Акты о приемке выполненных работ приняты заказчиком по позициям, которые первоначально были указаны в техническом задании и сметах, представленных в составе аукционной документации, а не по фактически выполненным работам. Недостоверные акты о приемке выполненных работ подписаны и специалистами, осуществляющими строительный контроль, что свидетельствует о некачественно проведенном строительном контроле.

  Отклонения выявлены по пятнадцати МК (в 2014 году – 7 МК, в 2016 году – 7 МК, в 2017 году – 1 МК).

4. В нарушение Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н:

- не направлены на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости объекта расходы по устройству пешеходного тротуара по ул. Ленина в сумме 1043,3 тыс. руб., строительному контролю в сумме 14,7 тыс. руб. (ограждение сквера им. Шпагина - 5,1 тыс. руб., лыже-роллерная трасса – 4,9 тыс. руб., площадь влюбленных – 4,7 тыс. руб.);

- неправомерно направлены на увеличение балансовой стоимости объекта затраты на приобретение семян цветов в сумме 0,9 тыс. руб. по объекту площадь влюбленных;

- не приняты к учету банковские гарантии в сумме 644,5 тыс. руб., полученные от подрядчиков в обеспечение исполнения обязательств;

- объекты нефинансовых активов, отвечающие критериям отнесения их к основным средствам, не приняты к бухгалтерскому учету по их первоначальной стоимости (34 объекта по проекту «Помним и гордимся» - металлическое ограждение кладбища, 5 площадок для мусора, 25 мусорных контейнеров, биотуалет, 2 строительные бытовки, 34 объекта по проекту «Дань памяти предкам» - металлическое ограждение, 5 площадок для мусора, 25 мусорных контейнеров, биотуалет, строительная бытовка, шлагбаум).

В реестре муниципальной казны данные объекты не числятся, что может отрицательно сказаться на сохранности объектов, а также использовании объектов (строительные бытовки) работниками организаций, обслуживающих кладбища, без оформления соответствующих документов.

- детскийавтогородок учитывается в казне по общей стоимости 1346,6 тыс. руб. без выделения отдельных объектов (светофоров, семафоров, дорожных знаков, видеокамеры, пункта управления). Таким образом, существует риск утраты используемого без учета имущества.

5. Нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный БК РФ при реализации проекта по благоустройству территории в парке «Победы» под устройство военной техники.Средства в сумме 839,2 тыс. руб. освоены без достижения запланированного результата (на площадке военная техника не установлена), т.е. неэффективно.

6. В нарушение условий муниципальных контрактов:

- администрацией города в 2016 году в трех случаях несвоевременно произведен возврат подрядчику денежных средств, перечисленных в качестве обеспечения исполнения контракта;

- подрядчиком не представлен протокол испытаний вырубок асфальтобетонного покрытия дворовой территории по ул. Октябрьская, д. 2/16, тем самым не подтверждено качество асфальтобетонного покрытия на соответствие его требованиям ГОСТа.

Данный факт свидетельствуют о ненадлежащем контроле со стороны заказчика за качеством предоставляемой  документации.

- по МК на выполнение работ по ремонту сцены зрительного зала с установкой осветительного оборудования МБУК ЦНК «ЭтноМир» подрядчиком не представлены акт приемки в эксплуатацию, акт формы № КС-2, справка формы № КС-3, исполнительная документация.

7. При визуальном осмотре отремонтированных и вновь созданных объектов установлено:

- по проекту «Площадь влюбленных» по МК от 23.09.2014 № 206 было установлено восемь урн, на момент проверки отсутствует одна урна, по МК от 28.06.2016 № 220 отсутствуют 4 урны, которые должны быть установлены на основании письма председателя инициативной группы, а также имеется проседание плитки;

- на детской площадке по ул. Азина песочница практически не используется (растет трава);

- при осмотре детского автогородка установлено, что светофоры и семафоры сняты и находятся в помещении пункта управления, из установленных 57 дорожных знаков фактически осталось 45. В помещении пункта управления находится имущество ИП, которая использует данное помещение для хранения товара без разрешения собственника имущества – УДМС;

- на поверхности дорожек лыже-роллерной трассы имеются неровности, в которых после дождя скапливается вода, через асфальт прорастает трава, что делает затруднительным использование трассы и может привести к преждевременному разрушению асфальтобетонного покрытия. Отсутствие освещения делает невозможным ее использование в темное время суток.

8. Сэкономленные средства населения и спонсоров в сумме 28,6 тыс. руб. направлены на текущие нужды муниципального образования при отсутствии решений инициативных групп.

Отчет о результатах контрольного мероприятий направлен главе города и в постоянную депутатскую комиссию по экономике, бюджету, финансам и собственности.

Материалы проверки направлены в Вятскополянскую прокуратуру.

Итоги проверки рассмотрены на совещании у первого заместителя главы администрации города Лебединцевой Е.С.26.06.2018.


Количество показов: 79
Дата изменения: 20.07.2018 16:37:24

Возврат к списку

Яндекс.Метрика